Почти ни один взрослый не любит слышать плач ребенка, однако плач ребенка - это то, с чем сталкиваются наши родители.
Будучи отцом двоих детей, семилетнего и годовалого, которые жили дома во время эпидемии и я с ними, мы были почти проверены на плач и устойчивость ушей.
Хотя 7 -летняя дочь плачет в среднем за неделю 3 - 4 раза (по моим приблизительным подсчетам), но мне не стыдно или неловко, я не думаю , что это разочаровывает.
Тем не менее, я все еще надеюсь, что она будет плакать меньше и плакать здоровее. Нет, вчера вечером я организовал специальный психологический урок о плаче.
В начале мы начали с эмоциональных чатов. Я сказал: «Люди будут передавать всевозможные эмоции в течение дня. Основными эмоциями людей являются смешанные эмоции, радости, печали, радости, печали, страхи и более 500 тонких эмоций» .
«При каких обстоятельствах ты плачешь?» - бросил я вопрос своей дочери.
Благодаря совместному обсуждению между моей дочерью и мной, мы суммировали основные ситуации плача.
Я спросил свою дочь: "Это плохое поведение: плакать?"
Дочь сказала: «Не обязательно».
Я сказал: «Да, плакать, плакать от грусти - это то, что нам нужно».
Например, когда мы смотрели телевизионные драмы, мы были тронуты до слез сюжетом и судьбой персонажей - это как раз выражение нашей эмпатии и внутреннего мира.
Я помню, как однажды, когда моя дочь еще была в детском саду, учительница заставила их выучить песню «Лучший папочка», и дочь плакала во время пения в классе. Разве это не плач здорового человека? Как насчет производительности? Другой пример был не так давно, я написал письмо своей дочери. После того, как она прочитала его, она тоже заплакала, потому что она была тронута. Именно так ее сердце богато и остро.
Что касается грустного плача, я привел дочери пример: «Если дедушка все еще жив и живет с нами, но вдруг однажды он уйдёт, нам будет очень грустно и мы будем плакать, когда столкнемся с этой ситуацией, верно? Этот вид плача очень необходим. Если человек не грустит, когда сталкивается с подобными вещами, и не плачет, это действительно хлопотно ».
Дочь меня поняла и кивнула. Я спросил, пока жарко: «Итак, какие виды плача мы пытаемся уменьшить или избежать?»
Не дожидаясь ответа моей дочери, я, похоже, очень хочу сказать «ответ»:
«Как плач из-за недовольства, разочарования и плача с тревогой и гневом. Это понятно, но по мере взросления папа надеется, что вы будете плакать все реже и реже».
Я привел еще один пример, который произошел только вчера днем. Вчера утром дома был брошен мешок с мусором. Я сказал своей жене: «Пусть дочь выбросит это!» (Потому что она недавно спустилась вниз, чтобы выбросить меньше мусора). В результате дочь плакала, потому что не хотела выкидывать мусор.
В этот момент я сделал краткое резюме: «Дело не в том, что вы не можете плакать, а в том, что исполнение плача пропорционально серьезности события и соответствует возрасту». (Это предложение несколько эзотерично, по оценкам, дочь не понимает)
«Что вы будете делать в следующий раз, когда захотите плакать?»
Дочь сказала: «Если ты хочешь плакать, я выдержу это. Если я не смогу помочь, я заплачу».
Я сказал: «Вы очень хорошо ответили! Да, когда мы грустные, злые, взволнованные, обиженные и хотим плакать, мы должны сначала научиться проявлять сдержанность, то есть переносить эти неприятные чувства.
«Во-вторых, мы должны научиться вентилировать, то есть плакать. Кричать, как правило, полезно людям, помогает снять стресс, выражать эмоции и вентилировать эмоции».
«Если мы хотим добиться большего успеха и идти дальше, мы должны рассмотреть пункт 3 : увеличить вероятность другого стиля преодоления. Недооценка важности этого вопроса и желание принять ваши недостатки и т. д. Помогут вам лучше настроить свои эмоции.
«Например, однажды назад, когда вы скопировали математический вопрос, вы скопировали его неправильно, и это было неприглядно, и вы закричали. В настоящее время мы можем думать об этом так: ничего страшного. Если это большое дело, я вытру или поцарапаю его, просто скопирую новую строку. То есть не относитесь к этому вопросу слишком серьезно. Что вы скажете? "
Пока я готовил, чтобы записать ход этого урока, я был полон надежды на то, что моя дочь сегодня не заплачет, ожидая, что сегодня утром у ее дочери возникнут проблемы с написанием предметного задания, и она снова разрыдалась.
Она сказала мне, что долго терпела, и, наконец, она не могла удержаться от слез, честно говоря, хотя я могла принять ее эмоциональное поведение, я не могла не чувствовать себя немного расстроенной ...