Найти в Дзене
Random Iliich

Эвакуация - хороший боевик в стиле Джона Уика

На прошлой неделе Netflix немного заспамил меня просьбами оценить бесплатный период в честь короновируса. И так уж случилось, что как раз перед выходными у них вышел фильм "Эвакуация" с Крисом Одиновичем Хэмсвортом, который наши локализаторы перевели как "Тайлер Рейк: Операция по спасению". Скорее всего, так сделали, чтобы не путать фильм с другими, которые называются очень похоже. Или просто очередной пример надмозгового перевода. Но главное то, что я посмотрел этот фильм и мне есть, что про него сказать.

Сразу начну с того, что фильм основан на комиксе Ciudad, снят бывшим марвеловским каскадёром, а в продюсерах и авторах сценария можно заметить братьев Руссо, которые приложили руку и к комиксу из начала предложения. Но не стоит пугаться такого количества людей, связанных с киновселенной Марвел т.к. привычной комиксной атмосферы в фильме нет.  если попытаться кратко описать на что похоже кино, то я бы сказал, что это смесь Снайпера от Иствуда, первого Джона Уика и, как ни странно, Миллионера из трущоб. Скорее всего последнее сравнение кажется странным, ведь то индийское кино многие помнят как историю про паренька, который выигрывает миллион и танцует в конце. Но в нём хватает и эпизодов детской преступности в Индии, которая показывается и в Эвакуации.

А теперь, сделав долгий обходной манёвр, пора вернуться к разговору об искомом фильме. Повествует он, как можно догадаться по названию, об операции по спасению сына одного влиятельного индуса, который был похищен по приказу другого не менее влиятельного индуса. Конечно же всё быстро начинает идти не оп плану, героям приходится импровизировать, случается предсказуемое предательство и менее предсказуемое объединение с как бы врагом. Да, звучит всё это не на уровне получения Оскара за сценарий, но для связи и обоснования происходящего на экране этого достаточно. Тем боле, что в боевиках упор чаще делается на экшн сценах, которые тут хороши. Чего стоит хотя бы погоня, снятая "без склеек".

Пример съёмки той сцены
Пример съёмки той сцены

И вот за тот самый экшн стоит благодарить режисёра, актёра, постановщика трюков и просто хорошего человека Сэма Харгрейва. Ведь за все годы работы в киноиндустрии и прохождении пути от каскадёра до режисёра он получил много опыта, что в фильме отлично видно. Лично я буду следить за его следующими работами т.к. кажется, что дальше будет лучше. Но, что же хорошего есть в его работе, кроме экшн сцен? Например то, что у них есть последствия для главного героя. Да, такая маленькая деталь, как раны, усталость и необходимость отдыха для главного героя делают его более живым и помогают ему сопереживать. Всё это работает так же, как и в Крепком орешке, где мы видели, как влияет на Джона Макклейна всё происходящее. Лично мне таких деталей в большинстве современных боевиков не хватает.

А, что же можно сказать про техническую сторону? Ну, снято всё хорошо по большей части. Есть, конечно, придирки к некоторым компьютерным эффектам и к тому, что некоторые злые индусы идут в атаку на главных героев с оружием, которое явно стоит на предохранителе, но сильно впечатление от этого не портится. Со звуком тоже всё на неплохом уровне: музыка всегда "в тему", взрывы и оружие бабахают, смесь английской и индийской речи постоянно напоминает нам, где происходит фильм.

В конце же я просто напишу, что на такой фильм я бы даже не пожалел сходить в кино. А в кино я хожу не так, чтобы часто, предпочитая домашний просмотр.