Найти тему
НИКИТА КУРАКИН

КЛИЕНТ ДОЛЖЕН ЗАХОТЕТЬ ВАС БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВЫ ЕГО

Когда я начинал свой первый бизнес вместо того, чтобы выбирать нишу (как это делают многие), я выбирал навык. Ведь ниша может быть сегодня актуальной, завтра нет, а навык останется с тобой навсегда.

📍Я всегда себя спрашивал: «Какой навык самый основной для предпринимателя? И понял, что это умение продавать.

Потому что вся жизнь связана с продажей:
- себя на собеседовании;
- своего продукта;
- себя своему сотруднику, (например, заинтересовать работать его на вас, даже когда вы ему пока не можете платить деньги);
- привлечение инвестиций в проект.

☑️Советую сохранить этот пост, здесь будет максимально полезная информация, которую рекомендую сразу применять на практике.

Ребят, я выделил для вас самые важные составляющие успешных продаж.

🔹
ВАЖНО

1️⃣ Умение любить и ценить самого себя.

Человек может знать все про продажи, но если он себя недооценивает, он никогда не будет продавать себя дорого.
↪️Значит ты будешь работать за копейки.
↪️За копейки с тобой будут работать люди, которые являются самыми большими вампирами. они забирают у тебя всю энергию.
↪️Потом ты перегораешь этой нишей, думаешь: "Зачем вообще я этим занимаюсь?"

Любовь к себе во многом идет от окружения. Если вокруг тебя сильные люди, которые поддерживают и мотивируют - ты точно будешь любить себя.

2️⃣ Не нужно говорить человеку слишком много информации.

90% ему это будет неактуально. Вспомните себя, когда вам что-то продавали, часто менеджер говорит кучу ненужной информации, мы ему говорим "Да, да, да...", делаем вид, что мы его слушаем. По факту, мы уже давно перестали воспринимать информацию от него, но слушаем чисто из уважения.

❓Что в таком случае нужно делать
Спросите человека, что ему важно, чтобы изначально понять это. Ведь каждому человеку важны абсолютно разные вещи.

Я бы так и спрашивал: "Что должно быть в нашем продукте/услуге, чтобы вы его купили?". Это очень простой вопрос, но часто мы забываем про такие банальные вопросы.

3️⃣ Усиление важности.

То есть мы изначально должны узнать, что важно для человека, а что нет. Основываясь на этом, мы уже делаем предложение, при этом увеличивая важность в его понимании.

4️⃣ Продажи - это не монолог.

Вы должны общаться с человеком так, как будто берете у него интервью, но делать это ненавязчиво. Будто вы хотите оградить клиента от лишних проблем. Это очень важный момент.

Например, фраза официанта в кафе "Вам повторить?" увеличила конверсию повторного заказа на 40%.

5️⃣ Не забывайте делать допродажи.

Например, клиент заказывает суп, можно сказать: "Все, окей, заказ принят", а можно поступить следующим образом - сказать: "Желаете с супом хлеб собственной выпечки или обычный?". Одно из 2 он автоматически выберет. Вы даете выбор без выбора и таким образом делаете допродажу.

6️⃣ Перехват инициативы.

Это можно сделать фразой: "Давайте поступим следующим образом".

7️⃣ Верное начало диалога с клиентом.

Обычно в начале менеджер начинает заваливать клиента вопросами.

Я рекомендую делать так: до того, как задавать вопросы, изначально объясните ему, зачем вы это будете делать. Дайте клиенту выгоду в разговоре, тогда он будет замотивирован отвечать вам на вопросы.

Например: "Давайте я задам вам несколько вопросов, которые помогут сэкономить наше с вами время и понять, стоит ли нам двигаться с вами дальше или нет".

8️⃣ Уточнение бюджета клиента.

Чтобы узнать, сколько у клиента денег, важно также показать ему выгоду.

Но как обычно происходит? Либо у клиента не спрашивают вообще, какой у него бюджет, либо спрашивают, но делают это слишком прямо. Оба эти варианта неверные.

Как правильно задавать вопрос? Приведу пример: "Александр, смотрите, в нашем маркетинговом агенстве есть 5 вариантов сайтов с совершенно разными ценами. Если я вам сейчас отправлю эти варианты, у вас уйдет очень много времени на изучение. Могли бы вы, пожалуйста, подсказать свой примерный бюджет, на который вы рассчитываете, например, от 10 000 ₽ до 50 000 ₽. Я, соответственно, вам вышлю конкретное предложение под ваш бюджет, чтобы у вас ушло минут 5 на изучение".

То есть мы показываем клиенту, что будет, если он ответит ил ине ответит, как нам надо. И все, человек обычно отвечает так, как нам необходимо.

9️⃣ Выявление причины обращения.

Рекомендую задавать вопрос: "Почему вы обратились?". Тогда вы сразу понимаете, что нужно человеку. Часто у менеджеров большая проблема заключается в том, что они не могут задать подобные вопросы. Этого не нужно бояться делать.

🔟Квалификационные вопросы.

Мы должны отделять клиентов. Очень много времени уходит на клиентов, которые изначально неготовы купить.

Нужно разделить поток клиентов на тех, кто готов купить и кто неготов. Для этого мы должны задавать им соответствующие вопросы.

Что важно выяснить?
- какой бюджет;
- насколько срочная потребность в покупке.

❗️Помните, задавая вопросы, вы будете проявляться не как человек, который хочет впарить, а как эксперт, который хочет помочь сделать самый лучший выбор, разобраться в проблеме и сделать индивидуально самое лучшее решение на рынке. Это очень важно.

АнтиНорма - Инкубатор Лидеров
АнтиНорма - Инкубатор Лидеров