С Lost Planet я познакомился достаточно давно, когда мой отец принес лицензионный диск из местного подвала. Игра запомнилась для меня красивой на то время графикой и геймплеем: огромные снежные локации, куча летающих и ползающих противников - акридов -, возможность пользоваться боевыми машинами, а также цеплять на них пулемет - все это смотрелось для меня интересно и необычно. Однако, игру я так и не прошел, даже не помню почему.
Изначально я хотел написать про Lost Planet 2, потому что совсем недавно я нашел у себя лицензионный диск, купленный еще на ИгроМире. К сожалению, установить Lost Planet 2 я не смог ввиду отсутствия у себя дисковода. В голову сразу пришла мысль о “пиратке”, ведь деньги разработчикам я уже отдал, поэтому имею право. Но и с пиратской версией возникли проблемы: Lost Planet 2 использует “мой любимый” GFWL, который уже почил. “Пиратский” LP2 содержал в себе установщик GFWL, но после установки игра стала требовать dll файл xlive. Найти его было проще, чем установить этот сервис. Печально, но игру запустить так и не удалось даже с файлом: она вылетала при каждом запуске. Пытался также запустить вместе с совместимостью Windows 7 и Windows XP SP3.
Итак, первый Lost Planet - это научно-фантастический шутер от третьего лица. Главной фишкой является само место действия - планета E.D.N. III, которую люди начали колонизировать после того, как на Земле не осталось ресурсов. Прибыв на E.D.N. III люди столкнулись с двумя проблемами: во-первых, максимально низкая температура, во-вторых - акриды. Акриды - это местная форма жизни E.D.N. III. Изначально люди пытались избегать их, потому что не было оружия для их уничтожения, но чуть позже колонизаторы обнаружили в акридах Т-ЭН - тепловая энергия, которая является заменой земной энергии. Специально для добычи Т-ЭН люди создали Боевые Машины (БМ), мощь которых позволяла убивать акридов и добывать таким образом тепловую энергию. Стоит сказать, что люди пытались колонизировать E.D.N. III несколько раз. Про первый раз рассказывают игроку во время вступления, второй раз - это сюжет первой Lost Planet, третий - Lost Planet 2. Есть еще и третья часть, но она является приквелом, в тот момент БМ использовались как шахтерские машины и не обладали огнестрельным оружием.
Как уже было сказано, сюжет первой Lost Planet рассказывается о второй попытки человечества колонизировать E.D.N. III. Главный герой - Вэйн - вместе со своим отцом Гейлом прибыли на E.D.N. III под эгидой корпорации N.E.V.E.C., чтобы очистить планету от акридов. Игра начинается во время нападения акрида “Зеленый Глаз” на базу корпорации. Вэйну и его отцу не удается сдержать натиск акридов, в результате чего главный герой оказывается погребен в своем БМ на 30 лет. Вэйна находят три исследователя E.D.N. III - Юрий, девушка Лука и ее брат Рик. Они берут главного героя к себе в команду и сообщают ему, что их цель - сделать планету пригодной для людей, а чтобы добиться этого, надо уничтожать ульи акридов.
История получилась достаточно интересной, чтобы мотивировать игрока на полное прохождение: три стороны конфликта, секреты из прошлого Вэйна, противостояние N.E.V.E.C., акридов и Снежных Пиратов (люди, которые остались на E.D.N. III после первой провальной попытки колонизировать планету). Но что же там по геймплею?
Геймплей скачет от неторопливого хождения по снегам в купе с отстреливанием акридов до бодрого экшена в помещениях. Lost Planet демонстрирует интересную механику, связанную с использованием Т-ЭН: после убийства любого противника, не важно человек или акрид, Вэйн подбирает оранжевую субстанцию, которая и является тепловой энергией, интерес как раз в том, что от количества собранной тепловой энергии зависит время жизни главного героя. Т-ЭН тратится постоянно, можно даже сказать, что это некий таймер, отсчитывающий время до гейм овера. Тепловая энергия расходуется во время передвижения героя, во время перестрелок, восполняя тем самым его HP, а также будет тратиться, если игрок просто стоит. Даже в помещениях энергия будет расходоваться. Но это не так страшно, поскольку противников много и недостатка в энергии не возникает. К слову о противниках. В основном это акриды, насекомоподобные жители E.D.N. III, которые не прочь съесть Вэйна. Они делятся на несколько видов:
- Летающие акриды служат для ограничения скорости передвижения игрока. Их всегда очень много и убиваются с первого раза. Находятся рядом с гнездами акридов.
- Акриды на четырех ногах с круглым телом. Превосходят своим количеством, передвигаются очень медленно, их лучше всего взрывать гранатами или ракетами.
- Ящероподобные акриды уже представляют угрозу для игрока, они вылезают из-под снега, тем самым создавая не самые приятные ситуации. Их уязвимое место - хвост, на конце которого содержится тепловая энергия. Самый легкий способ устранения - бросить гранату под их тело, они перевернутся и некоторое время будут уязвимы для атаки.
- Паукоподобные акриды - появляются из снега по одной-две штуки за раз. Им можно отстрелить конечности, чтобы они перестали двигаться, но лучше сразу стрелять по большому шару, находящемуся под телом.
- Акриды-медузы. Взрываются по приближению к противнику. Проще всего расстрелять их под фиолетовый пузырь, поскольку они всегда чуть выше персонажа.
Помимо акридов, в Lost Planet есть и люди. Они не такие интересные и делятся на штурмовиков с автоматами, снайперов и гранатометчиков, однако, они иногда могут залезть в рядом стоящую боевую машину, и тогда противостоять им станет немного сложнее.
В названии статьи можно увидеть фразу “экстремально высокая температура мягкого места”, это не спроста. Lost Planet довольная сложная даже на среднем уровне. Сложность представляют боссы-акриды, они очень огромные и встречаются почти на каждой миссии. Каждый такой бой является эпическим сражением, сопровождающимся отличной музыкой во время боя и победной тишиной в конце. К сожалению, такого нельзя сказать про боссов-людей. В основном, это пилоты боевых машин. Они двигаются очень резво, не стесняясь использовать гранатометы на дальних дистанциях. В этом как раз и заключается моя главная претензия к Lost Planet, которую я вывел в заголовок. Пилоты БМ используют оружие, которое способно вывести из равновесия персонажа, в основном это гранатометы. Минус в том, что в какой-то момент таких боссов может заклинить и они будут в открытую спамить ракетами, не оставляя возможности встать на ноги.
Второй минус - расстановка чекпоинтов. Возможно, это лично мой минус, поскольку в игре 11 миссий, которые в среднем можно пройти за 30 минут (одна миссия). Бывает такое, что очень долго перестреливаешься с противниками, тратишь почти все боеприпасы и ситуация настолько патовая, что приходится даже использовать ближний бой. И вот вроде вышел победителем из неравного боя, попутно завалив одного-двух акридов по дороге, но одно неосторожное движение может вернуть игрока на начало боя. Перестрелки в игре хорошие, но они не стоят того, чтобы перепроходить по нескольку раз одно и то же.
В целом, первая Lost Planet неплохая игра даже по меркам сегодняшнего дня. Capcom сделала неплохой научно-фантастический шутер со своей вселенной и лором. Но стоит ли проходить её в 2020 году? Думаю, что нет, только если вы не ярый поклонник шутеров от третьего лица или научной фантастики. С другой стороны, если вы слышали что-то слышали и планировали ознакомиться с серией, то советую начать с первой части, потому что вторая часть больше заточена под кооператив, и одному играть не очень интересно, а третья - шутер средний паршивости, который пытался сыграть на более-менее известном в 2013 году бренде.
Играйте в хорошие игры!
До встречи на страницах Дзена!