Расскажу вам три кучерявые истории. Почти притчи, прям вот свеженькие.
⠀
🌚История уно:
На днях одна инста-учительница рассказала подписчикам про глагол shall, мол "бритиш мены используют его до сих пор", ведь он написал "Shall we have dinner sometime?"
Полнейшую чушь рассказала, короче. Почему так - в следующей публикации ;)
🌚История дэс:
Еду в метро, наушники сели. Слушаю мир, разглядываю ботинки людей напротив. И тут рядом:
- Какая же она овца! Правильно "офэн", а не "офтен"!
⠀
Ну, снова ерунда то есть.
⠀
🌚История трэс:
Некоторое время назад я работала в языковом центре. Приходит студент и говорит: "бла-бла-бла псайколоджист"
Я: ты што, дарлинг, какой псайколоджист? Сайколоджист!
Студент: А Джон нам говорил "псафколоджист".
Я: Ну Джон кукушка. Вот, в словаре все варианты произношения.
⠀
Спустя пару дней включаю "Менталиста" на английском, и поглощаю булками кресло каждый раз, как герои говорят "псайколоджист то, псайколоджист это".
Если коротко - официально, по словарям, правильно "сайколоджист". Но в нескольких штатах от нормы откланяются, и произносят первую "с", и это нормально. Произношение вообще довольно гибкая вещь, и часто оно сильно разнится от региона к региону.
⠀
Мораль: преподаватели иногда опаздывают. Такое бывает. Иногда даже чушь могут спороть, как и все люди.
Плохо, если учитель в этом застрял и в 2020 учит студентов фразам типа "rain cats and dogs" (такое тоже на днях было).
Хорошо, если продолжает учиться и держит руку на пульсе. Даже если иногда приходится сожрать стул пару раз.
⠀
Преподаватели, бывало у вас такое? Что делаете в такой ситуации?
Как думаете, ли вообще учителям ошибаться?