Пример организационного юридического дизайна в исполнении глобального дизайнерского таланта (компании IDEO) - реорганизация процесса партнерской проверки в Hogan Lovells. Прежний порядок был таков, сотрудники получают обратную связь от партнеров (почти всегда формального характера) и затем место в рейтинге, который должен был им что-то сказать об их оценке старшими коллегами, но зачастую не имел никакого отношения к проделанной ими работе и истинному месту в фирме. Поэтому Хоган Лавеллс призвал IDEO, чтобы помочь превратить эту безусловно страшную для растущих юристов ежегодную аттестацию в нечто действительно полезное.
После нескольких недель общения с партнерами и юристами фирмы IDEO создала «Pathways», новый способ мышления о обратной связи, который
- Шокирующе - не требует приложения, люди не потеряются в блестящем интерфейсе, или, иначе говоря, IDEO не дал возможности кому-то из юристов спрятаться за технологичным решением,
- Прямые отзывы вместо приложения, и каждые четыре месяца вместо единожды в год!
В течение каждого четырехмесячного периода сотрудники должны активно запрашивать прямые отзывы от трех разных людей, с которыми они работали, включая партнеров, помощников и коллег. Предполагается, что каждая из этих сессий обратной связи принимает форму 10-минутного разговора с использованием специальной карточки с контрольными вопросами, чтобы держать диалог сконцентрированным на том, что человек может сделать для своего совершенствования. После того, как юрист провел все три беседы, он встречается с коллегой, чтобы обсудить обратную связь, почти как с другом. Суть в том, чтобы помочь им обработать обратную связь и подумать о том, как включить ее в свою профессиональную жизнь. Это безусловный выигрыш для всей фирмы, потому что это смещение от иерархической культуры компании в сторону более креативной и открытой!