Многие пищевики и работники пищевых предприятий, знают и помнят, что самая страшная, для того времени (1967-1969гг) была СЭС (санитарно эпидемиологическая служба).
Комиссии которой появлялись в основном внезапно. Останавливали практически производство и делали то, что они говорили.
На нашем Маслосырзаводе, начальником маслоцеха работал Сохнович.
Невысокого роста, еврейской национальности, очень обаятельный и вежливый интеллигентный человек. Он был уже в возрасте, много лет проработал на благо нашего завода и государства. Разработал несколько видов масла, в том числе и Милёшинское, так усовершенствовал, что оно шло в основном на экспорт.
Поставляли это масло, как я понял, в Польшу. Грузили на машины, а на станции в рефрижераторные вагоны. Почему я знаю, да потому, что нас лично Сохнович просил помочь. Конечно после работы каждому из нас в руки он вручал пакет с маслом, примерно 5-6кг. А это если перевести на те деньги, 7ми дневная зарплата. Я получал - 2,73р/день.
( 3 руб. 40 коп. бутылка белого портвейна 777, колготки, сливочное масло) http://gorenka.org/index.php/interesno-i/6345-tseny-na-produkty-i-tovary-v-sssr
Так вот, в один прекрасный летний день, когда на улице была жара и температура на солнце доходила до 50 градусов по С, к нам нагрянула комиссия с СЭС, их интересовал в этот раз маслоцех (видимо давно не ели вкусного масла).
На всех дверях висели шторы из мешковины, а перед ними были ящики с дизраствором. Частенько в те времена свирепствовал на фермах - Ящур.
При въезде на завод тоже был сооружен большой ящик с опилом и мешковиной, залитый раствором с хлоркой и ещё какой-то вонючей "жидкостью".
Пока комиссия была у директора, в маслоцех поступил сигнал, что она по его душу приехала.
Сохнович был аккуратистом и у него всегда был порядок и чистота в цехе.
Он никогда ни перед кем не заискивал, знал себе цену, и знал своё дело. Был заслуженным работником Украины. О нём часто писали в районных, а иногда и в республиканских газетах.
В цех вошли три солидные женщины, опытнейшие работники райэпидемстанции. Профессиональным взглядом окинули цех, заглянули под ванночки, вытирали платочком края и бортики, они знали, что тут нечего искать, но они должны были произвести осмотр и проверку.
Из-за жары с их лиц капал пот, им было очень жарко. Двери цеха были на распашку, а вездесущие, назойливые мухи так и норовили проскользнуть в цех, когда кто-нибудь входил или выходил из цеха.
Крышка была открыта и там нагревались сливки.
Сливок было см 15 не хватало до верха. И тут один из членов комиссии говорит, что за безобразие, вы варите мух в сливках???
Сохнович и глазом не моргнул, спрашивает где вы увидели мух? Так вот же повысила голос председатель комиссии, Сохнович подошел к ванной, заглянул внутрь, протянул руку, взял муху и быстро отправил её в рот, почмокал, почмокал, и говорит, что бы это прижарки, видимо немного перегрели,
Изумлённые члены комиссии, видевшие муху, теперь засомневались, не мог же человек взять так просто муху и съесть на глазах комиссии, солидный начальник цеха невозмутимо повернулся и накричал на кого-то в цехе, просто так, чтобы разрядить обстановку и чтобы все продолжали работать.
Может быть я и не знал об этом случае, так подробно, но меня, как раз в это время, механик отправил менять крыльчатку у насоса, который стоял в дальнем углу цеха.
На заводе ещё долго подшучивали над Сохновичем, когда приезжала очередная комиссия на завод....