13 печально известных фактов о Бонни и Клайд
Клайд Барроу и Бонни Паркер были двумя самыми популярными преступниками-знаменитостями 1930-х годов (и у них было много конкурентов за это десятилетие). Более 30 лет спустя Америка снова влюбилась в них благодаря Бонни и Клайду, захватывающему дух фильма, в котором говорилось о недовольстве и волнениях, которые испытывали люди (особенно молодые) в 1967 году. И эй, это был первый в главной роли в фильме Фэй Данэвей, Джин Хэкмен и Джин Уайлдер, в котором участвовал будущий герцог Хаззард (Денвер Пайл, он же Дядя Джесси). Познакомьтесь с любимым фильмом о ваших любимых преступниках немного лучше с этими закулисными лакомыми кусочками.
1. В СТИЛЕ ФРАНЦУЗСКИХ НОВЫХ ВОЛНОВЫХ ФИЛЬМОВ.
Как и многие молодые киноманы своего времени, сценаристы Бонни и Клайда, Роберт Бентон и Дэвид Ньюман, были очарованы французской «Новой волной», влиятельным движением, которое включало такие фильмы, как «400 ударов», «Жюль и Джим» и «Дыхание без дыхания». В этих фильмах, как правило, были молодые, иконоборческие, сексуально раскрепощенные герои и несчастливые концовки, что превращало реальную историю Бонни и Клайда в идеальное соответствие. Режиссер Артур Пенн тоже использовал некоторые эстетические приемы Новой Волны - такие как быстрые кадры, масштабирование, стилизованная фотография и резкие изменения настроения - что делает Бонни и Клайда первым крупным американским фильмом, имитирующим стиль. Но до того, как Пенн появился на борту, сценаристы преследовали двух настоящих французских «Новых колышущих»: Франсуа Трюффо («400 ударов») и Жан-Люка Годара («Дыхание»). Каждый режиссер в конечном итоге передал проект, но оба предложили предложения, которые были включены в конечный продукт.
2. Подбор актеров.
Уоррен Битти, исполняющий двойные обязанности в качестве звезды и продюсера, и режиссер Артур Пенн сначала рассматривали многих других актрис, в том числе Вторнику Уэлда, Джейн Фонда, Натали Вуд, Шарон Тейт, Лесли Карон и Анн-Маргрет. (Назад, когда он только производил это и не снимался в главной роли, Битти также рассмотрела его сестру, Ширли МакЛэйн, за роль.) Битти сказал, что им отказали "приблизительно 10 женщин", хотя он позже сказал, что Сварка была только один они сделали твердое предложение. Когда Битти встретила Дануэй, он не думал, что она подходит для этой роли, но он сказал ей встретиться с Пенн, которая, по его мнению, подумала, что она идеальна. Битти была права.
3. Золотые руки Уоррена Битти.
Бентон и Ньюман работали в Esquire (соответственно, в качестве редактора и арт-директора) и не имели никакого опыта в сценарии. Но им понравилась история Бонни и Клайда, которую Бентон, выросший в районе Далласа, всю свою жизнь слышал как часть местного фольклора. (Отец Бентона на самом деле присутствовал на похоронах Бонни и Клайда в 1934 году.) У Бентона и Ньюмена не было опыта в написании фильмов, но у них был хороший друг, знакомый, который связал их с французскими режиссерами и предложил немного поработать. Именно благодаря этим связям сценарий попал в руки Уоррена Битти, который немедленно связался с ними и запустил проект в движение.
4. Дружеские отношения на съемках.
Ньюман и Бентон тесно сотрудничали с Битти и Пенном в тонкой настройке сценария, который все четверо позже охарактеризовали как позитивное сотрудничество с низким уровнем конфликта. Единственная серьезная проблема была связана с сексом. В версии Ньюмана и Бентона Бонни и Клайд имели тройку с К. У. Моссом (Майкл Дж. Поллард), составным персонажем, основанным на нескольких членах банды Бонни и Клайда, идея в том, что Клайд не мог выступить без третьей стороны. Битти утверждал, что у него нет проблем с игрой бисексуального персонажа, но он и Пенн оба были обеспокоены тем, что зрители будут рассматривать Клайда как сексуального девианта и приписывать ему нарушение закона. Но Пенн считал, что идея наличия какой-то сексуальной дисфункции в группе важна. В конце концов четыре сотрудника решили, что Клайд бессилен.
5. ВСЕ, ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ, В ФИЛЬМЕ "ДЕЙСТВИТЕЛЬНО" ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ВЫ ВЕРОЯТНО НЕ ПРАВЫ.
Некоторые зрители интерпретировали Бонни и Клайда как комментарий к другим вопросам, но Ньюман и Бентон заявили, что не намерены так поступать. Как они написали во введении к опубликованной версии своего сценария, «[Люди] сказали нам, что Бонни и Клайд были ДЕЙСТВИТЕЛЬНО о Вьетнаме, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО о жестокости полиции, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО о Ли Харви Освальде, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО о Уоттсе. Через некоторое время мы пожала плечами и сказала: «Если ты так думаешь».
6. Джек Уорнер прокомментировал)
Джек Уорнер, который измерял фильмы в зависимости от того, насколько хорошо они убедили его не выходить из комнаты для просмотра в ванную, ненавидел Бонни и Клайда. "Это самые длинные два часа и 11 минут, которые я когда-либо видел!" он по сообщениям сказал, увидев раннее сокращение."Это была картина с тремя мочами!" (Также: «Этот гангстерский материал вышел вместе с [Джеймсом] Кэгни!») Думая, что у них на руках индейка, и, несмотря на теплый прием на кинофестивале в Монреале, Warner Bros. бросили фильм на подъездных путях, а второй Театры в августе 1967 года.
7. Прогадали)
Думая, что фильм не принесет денег, Warner Bros. предложила Битти нелепую сделку: зарплата в 200 000 долларов плюс 40 процентов от общей суммы. Да, 40 процентов. Из грубых, а не чистых. Фильм заработал более 50 миллионов долларов.
8. Критики фильма убили фильм - потом спасли.
Warner Bros.' настороженность была подтверждена ранними отзывами. Разнообразие было теплым, и Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс», тогда самый влиятельный критик в Америке, ненавидел его. Ненавидел это. Он писал об этом более одного раза, и в рецензиях на другие фильмы он бросал бы на него отвратительные ссылки. По его словам, бессмысленное насилие в фильме представляло все, что было не так с современным кино. (Стоит отметить, что Кроутеру было 62 года, и он был главным критиком «Таймс» с 1940 года.)
Ранняя касса отразила плохие отзывы. Но затем появилась Полина Кель, вокальная чемпионка фильма, написавшая 9000 слов о нем для The New Yorker. Вскоре за ней последовал Джозеф Моргенштерн из Newsweek, который дал фильму плохую рецензию, а через неделю отозвал его с новой, блестящей оценкой. Журнал «Тайм», который также подготовил его, отреагировал и поместил фильм на обложку своего декабрьского номера. Слово стало распространяться. Warner Bros. переиздали фильм в большее количество театров, и к концу 1967 года он был на пути к тому, чтобы стать одним из лучших в этом году. Тем не менее, он заработал большую часть своих денег в начале 1968 года, когда Warner Bros. выпустил его широко, чтобы использовать в своих 10 номинациях на Оскар. (Постскриптум: Босли Кроутер был снят с должности главного кинокритика «Таймс» в начале 1968 года.)
9. Он превратил старую песню в новый хит.
Тематическая музыка фильма - банджо-тяжелая блюграсс-мелодия Флатта и Скраггса, хотя она была записана в 1949 году и является анахронизмом для фильма, снятого в 1930-х годах. Еще более анахроничным является тот факт, что когда песня была переиздана вместе с фильмом, она стала хитом, достигнув 55-го места в чартах Billboard Hot 100. Теперь это стандарт в жанре мятлика, и его часто используют в кино и на телевидении, когда в сельской местности устраивают погони.
10. Он вдохновил авторов песен так же, как режиссеров.
Когда американцы влюбились в фильм про Бонни и Клайда, они также были пленены Бонни и Клайдом вне закона, и трубадуры страны вышли в эфир, чтобы петь о трагических любовниках. Мерл Хаггард, Джорджи Фэйм, Серж Гейнсбург и Брижит Бардо, Мел Торме и сестра Бонни Билли Джин Паркер записали новые песни после успеха фильма, а вышеупомянутые Flatt & Scruggs написали целый альбом.
11. Все новое-хорошо забытое старое!
Исторические костюмы Фэй Данауэй привлекли внимание модников, и вскоре береты (которые не были популярны с 30-х годов) снова вошли в моду. Тенденция совпала с французскими дизайнерами, которые хотели перейти от мини-юбок к макси-юбкам, и дала женщинам привлекательный пример того, как великолепно может выглядеть макси.
12. Кинематографист вышел из середины фильма.
Бернетт Гуффи, уважаемый ветеран индустрии, снявший около 100 фильмов и занимавший пост президента Американского общества кинематографистов, часто вступал в разногласия с Пенном (который был довольно новичком в кино) и с продюсером-деканом Дином Тавуларисом. Мало того, что Гуффи был старше, чем большая часть команды (он родился в 1905 году), но визуальный стиль «нового Голливуда», который Пенн и Тавуларис хотели для фильма, не совпал с его чувствами старой школы.
Слишком много раз ударившись головой с режиссером, Гуффи ушел и его заменил другой старожил, Эллсворт Фредерикс. Но это продолжалось всего несколько дней, поскольку компетентная, но скучная работа Фредерикса заставила Пенна понять, как усердно Гэффи пытался запечатлеть свое видение. Он вернул Гуффи обратно, чтобы закончить фильм, за что Гуффи получит свой второй Оскар.
13. В нем содержится отсылка на убийство Джона Ф. Кеннеди.
Когда Бонни и Клайд налиты свинцом в кровавой кульминации фильма, вы можете увидеть фрагмент скальпа Клайда. Пенн и редактор Деде Аллен подтвердили, что это была преднамеренная отсылка на фильм Запрудера о смерти Джона Кеннеди, который произошел в Далласе, недалеко от того места, где выросли Бонни и Клайд.