Найти в Дзене

20 вопросов, которые нужно задать вашему клиенту перед любым дизайн-проектом

Успешный дизайн-проект начинается с понимания потребностей ваших клиентов. Задавая правильные вопросы клиенту, вы можете обеспечить лучшие проекты, избежать ненужных изменений и получить возвращающихся клиентов, которые удовлетворены вашей работой. Построение взаимопонимания и уважения жизненно важно для большого творческого сотрудничества, и оно начинается еще до того, как вы даже поднимете свой карандаш.

Вот 20 основных вопросов клиента, которые вы должны задать клиентам перед началом работы над любым дизайн-проектом. Эти вопросы помогут клиентам чувствовать себя вовлеченными в процесс проектирования, а также помогут вам провести мозговой штурм идей и точно настроить свой творческий результат.

Устанавливаем точки соприкосновения

Начните с предоставления клиентам знать, что вы заботитесь. Войдите в их обувь и поймите, почему они ищут дизайнерское решение в первую очередь. Эти вопросы помогут вам изучить проблемы, с которыми они сталкиваются в данный момент, поэтому вы можете подумать о том, как вы можете наилучшим образом обеспечить дизайнерское решение.

1. “Что за вдохновение стоит за этим проектом?”

Выявление мотивации вашего клиента помогает вам получить четкое представление о том, почему ваш клиент хочет работать с вами и как вы должны начать проект. Их реакция может показать, что они пытаются повторить или сделать по-другому.

2. “Чего ты пытаешься добиться?”

Постановка целей позволяет вам отслеживать прогресс и видеть, насколько эффективен ваш дизайн. Когда вы знаете, что ваш дизайн должен быть выполнен, вы сможете увидеть, какие пробелы вы можете заполнить.

3. “А каковы ваши ожидания?”

Задавая этот вопрос, вы создаете у клиента впечатление, что вы профессиональный дизайнер, чье время, ресурсы и таланты должны быть оценены и оценены по достоинству. Если вы слышали о “ scope creep”, вы знаете, как важно обратить внимание на эту часть своей практики.

Изучите бренд

Знакомство с бизнесом и брендом ваших клиентов поможет вам задуматься о том, что происходит в их сердцах и умах. Эти идеи и чувства-именно то, что вы хотите использовать, когда начинаете проектирование.

4. “В чем заключается ваша миссия?”

Изучите основные ценности, которые управляют бизнесом вашего клиента. Знание того, что ваш клиент отстаивает, помогает вам уважать то, во что они верят. Некоторые дизайн-проекты также могут иметь культурный или политический ракурс, и эти ценности могут быть явной частью дизайна.

5. “Каковы сильные стороны вашей компании?”

Выделите уникальные точки продаж вашего клиента. Вы также можете использовать эту информацию, чтобы вдохновить общую идею вашего дизайна.

6. “А кто ваши главные конкуренты?”

Получите представление о индустрии вашего клиента. Вы можете найти повторяющиеся элементы и стратегии, которые могут работать для проекта вашего клиента или которые могут выделить их.

7. “Что вам нравится или не нравится в вашем предыдущем клейме?”

Запросите ссылки на предыдущие маркетинговые материалы и убедитесь, что ваш дизайн гармонично сочетается с существующими маркетинговыми материалами вашего клиента. Если у вашего клиента есть прошлые образцы дизайна, он платит, чтобы знать, что сработало, а что нет, особенно если они ребрендинг.

Определите аудиторию

Дизайн с четко определенной аудиторией в виду. Узнайте о клиентах вашего клиента с точки зрения обоих демографических показателей (возраст, пол, этническая принадлежность и т. д.) и психографика (личность).

8. “А кто ваш целевой клиент?”

Начните с психографики и попросите вашего клиента точно описать, кто их идеальные клиенты, включая то, что они делают, как они действуют, что им нравится и многое другое. Когда вы начинаете свой дизайн, вы можете использовать элементы, которые обращаются к образу мышления этой целевой аудитории.

9. "Это для женской, мужской или гендерно-нейтральной аудитории?”

Некоторые бренды могут использовать традиционные гендерные ожидания для привлечения определенной аудитории. Точно так же, если клиент говорит вам, что у них есть широкая, смешанная аудитория, когда речь заходит о гендере, вы привносите больше гендерно-нейтральных элементов в свой дизайн.

10. “На какую возрастную группу вы нацелились?”

Разные возрастные группы ожидают и реагируют на разные вещи, когда речь заходит о дизайне. Подумайте, насколько подходящим и эффективным будет ваш выбор цвета, формы, типографии и стиля для целевой аудитории. Будут ли эти элементы резонировать или падать плоско?

11. “Есть ли какие-то культурные проблемы с вашей аудиторией?”

Некоторые элементы дизайна могут быть неуместными или восприниматься по-разному в других культурах. Избегайте подводных камней, задав этот вопрос, так что вы можете сделать исследование и убедитесь, что ваш дизайн является приемлемым для сообщества вашего клиента.

Установленные ожидания

Некоторые клиенты, как правило, сосредотачиваются на своих потребностях и забывают о специфике проекта. Если вы слышали что-то вроде: “Я хочу уникальный и удивительный дизайн, который покажет, насколько крут мой продукт, чтобы я мог увеличить продажи”, вы точно знаете, что я имею в виду.

Задайте эти вопросы, чтобы установить свои ожидания. Вы можете похвалить или “одобрить” их дизайнерские идеи, или разбить им (мягко), что у них план не сработает. ("Извините, я не думаю, что мы можем вписать имена всех 200 гостей в ваш дизайн приглашения.”)

12. “А какой стиль вы ищете?”

Определите вкус вашего клиента в дизайне эстетическом, предполагая, что они сами могут быть экспертами по дизайну. Вместо: "Вы хотели бы включить изометрические иллюстрации или, возможно, некоторые асимметричные макеты?"вы можете спросить:" вы хотите сбалансированный, чистый взгляд или что-то более экспериментальное и динамичное?"Ваши вопросы помогут вам сузить свой выбор творческих направлений.

13. “Какие обязательные элементы нужны вашему дизайну?”

Проверьте, есть ли у вашего клиента причуды или требования. Этот вопрос позволит убедиться, что вы не пренебрегаете никакими копиями, изображениями или темами, которые важны для дизайна. (Я не знаю, как вы, но у меня есть клиент в индустрии моды, который всегда должен видеть что-то блестящее.)

Получить практические детали

Чаще всего ваши клиенты будут использовать ваш дизайн в печатном или цифровом виде-для маркетинговых кампаний, интернет-объявлений, блогов, публикаций и многого другого. Выучьте больше о конечном продукте для того чтобы сообщить вашу конструкцию.

14. “А где вы будете использовать эту конструкцию?”

Попросите вашего клиента рассказать вам о среде, местоположении и размере готового продукта. Вы будете иметь различные конструктивные соображения для печати против цифровых и портативных против крупномасштабных конструкций.

15. “Как вы будете распространять или использовать продукт?”

Для печатных конструкций выполните следующие действия, спросив о спецификациях печати. В зависимости от технологии производства, вам может потребоваться ограничить ваши цвета или вы можете иметь возможность добавить еще больше слоев в свой дизайн.

Установите профессиональные границы

Для более гладкого сотрудничества, спросите вашего клиента, как они хотели бы работать вместе. Вы также получите возможность выразить то, что вы можете и не можете сделать для клиента.

16. “А как вы предпочитаете общаться?”

Некоторые клиенты предпочитают получать постоянные обновления, в то время как некоторые дадут вам время в одиночку “делать свое дело."Понимание того, как вы собираетесь работать вместе до конца проекта, поможет вам больше сосредоточиться на своей работе или предвидеть перерывы. Таким образом, вы можете планировать задачи и готовить обновления для предоставления клиенту.

17. “Сколько вы готовы потратить на этот проект?”

Дайте понять клиенту, каковы ваши базовые ставки. Если вы будете взимать плату за каждую ревизию , установите ожидания, будет ли это рассчитываться за час или за раунд ревизий.

18. “Как вы хотите дать обратную связь?”

Определите, как часто вы будете обновлять клиент с новыми версиями дизайна. Некоторые клиенты любят иметь взад и вперед с дизайнером. Другие могут принять подход Руки-прочь. Рассмотрите свои варианты, чтобы не тратить время и силы впустую.

19. “Какие файлы и форматы вам нужны?”

Разъясните клиенту, что он может получить и сделать со своими файлами. Это также поможет вам предугадать, какой тип лицензирования потребуется для определенных ресурсов дизайна, которые вам необходимо будет использовать, таких как шрифты и изображения.

20. “Как скоро тебе это понадобится?”

Убедитесь, что вы даете себе достаточно времени, чтобы закончить проект вместе с другими обязательствами. Предоставьте время для пересмотра и даже немного возможного промедления или блокировки дизайнера .

Отличный дизайн начинается с небольшого Q&A

Имейте в виду, что клиенты не просто ищут привлекательный дизайн. Они также нуждаются в профессиональном Совете, терпении и понимании, а также в небольшой заботе и признании. Задавая правильные вопросы клиенту, устанавливая общую основу и понимая его желания, вы можете лучше удовлетворить потребности вашего клиента и обеспечить приятный опыт, который стоит приобрести снова в будущем.

И вообще, кому не нужны постоянные клиенты?

В следующий раз, когда вы будете работать над проектом, помните об этих вопросах клиента и попробуйте начать разговор. Не бойтесь спросить. Покажите, что вы заботитесь и избегаете делать опасные предположения. Все это начинается с первого вопроса, который открывает двери для многих возможностей: "что я могу разработать для вас сегодня?”