Мнение АЛИСЫ А. БЕЙЛИ
Педагоги в новом веке будут уделять все больше внимания эзотерическому подходу, и это могло бы быть полезным, если бы я здесь попытался определить эзотеризм с точки зрения общего среднего интеллекта учащихся-эзотериков и их точки в эволюции. Я хотел бы напомнить вам, что истинный эзотеризм гораздо глубже (с точки зрения Иерархии), чем вы можете оценить.
Одно из наиболее неадекватных определений эзотерики заключается в том, что оно касается того, что скрыто и скрыто и что, хотя и подозревается, все еще остается неизвестным. Вывод заключается в том, что быть эзотериком - значит быть среди тех, кто стремится проникнуть в некое тайное царство, в которое обычному ученику не разрешено проникать. Если бы это было все, что есть, то каждый ученый и каждый мистик представляли бы подход ментального типа и развитого эмоционального типа к миру эзотерики и скрытых реальностей. Это, однако, не будет точным. Мистик никогда не бывает истинным эзотериком, поскольку он имеет дело не с энергиями и силами в своем сознании, а с этим расплывчатым «Нечто иным» (называемым Богом, Христом, Возлюбленным) и, следовательно, на самом деле, с тем, что удовлетворяет голод его души. Ученый, который сейчас так быстро справляется и вступает в мир сил и энергий, на самом деле является истинным эзотериком - даже если, пытаясь контролировать искомые энергии, он отрицает их источник. Это относительно небольшой момент; позже он узнает их исходящий источник.
Основной подход для всех, кто пытается постичь эзотерику или научить эзотерических учеников, состоит в том, чтобы сделать акцент на мире энергий и осознать это за всеми событиями в мире явлений (и под этим я подразумеваю три мира человека). эволюция) существует мир энергий; они имеют наибольшее разнообразие и сложность, но все они движутся и работают в соответствии с Законом Причины и Следствия. Поэтому вряд ли мне необходимо указывать на практическую природу этого определения и его применимость к жизни индивидуального стремящегося, к общественной жизни и мировым делам или к непосредственным уровням обусловленности экспериментальных духовных энергий, которые постоянно стремятся воздействовать на или контакт с миром явлений. Это они делают под духовным руководством, чтобы осуществить План. Приведенное выше утверждение является основополагающим по своей важности; все другие определения подразумеваются в нем, и это первая важная истина и эзотеризм, который должен быть изучен и применен каждым стремящимся к тайне и универсальности того, что движет мирами и лежит в основе эволюционного процесса.
Первая задача эзотерика состоит в том, чтобы постичь природу энергий, которые стремятся обусловить его и которые проявляются в выражении на физическом плане через посредство его оборудования или его проводника проявления.
Следовательно, ученик-эзотерик должен понять, что:
- Он представляет собой совокупность сил, унаследованных и обусловленных тем, чем он был, плюс великую антагонистическую силу, которая не является принципом и которую мы называем физическим телом.
- Он чувствителен и должен все больше осознавать определенные энергии, в настоящее время неизвестные и бесполезные для него; об этом он должен в конечном итоге осознать, если хочет глубже проникнуть в мир скрытых сил. Они могут быть энергиями, которые для него были бы злом, если бы он работал с ними, и их следует различать и отбрасывать; Есть другие, которые он должен научиться использовать, поскольку они окажутся полезными и увеличат его знания, и поэтому должны рассматриваться как хорошие. Имейте в виду, однако, что энергии сами по себе не являются ни плохими, ни хорошими. Великая Белая Ложа, наша духовная Иерархия и Черная Ложа используют одни и те же универсальные энергии, но с разными мотивами и целями; Обе группы являются группами обученных эзотериков.
Следовательно, эзотерик в обучении имеет:
- Осознать природу сил, которые составляют его личностное снаряжение и которые он сам магнитным образом проявил в трех мирах. Они образуют комбинацию активных сил; он должен научиться различать строго физическую энергию, которая автоматически реагирует на другие и внутренние энергии, и те, которые приходят с эмоционального и ментального уровней сознания, фокусируясь через эфирное тело, которое, в свою очередь, мотивирует и стимулирует его физический проводник в определенные виды деятельности.
- Стать чувствительным к побуждающим энергиям души, исходящим из более высоких ментальных уровней. Они стремятся контролировать силы тройственного человека, когда достигнута определенная точка эволюции.
- Признать обусловляющие энергии в его среде, рассматривая их не как события или обстоятельства, а как энергию в действии; таким образом он учится находить путь за кулисами внешних событий в мир энергий, ища контакта и подходя для осуществления определенных действий. Таким образом он получает вход в мир смысла. События, обстоятельства, события и физические явления любого рода являются просто символами того, что происходит во внутренних мирах, и именно в эти миры эзотерик должен войти, насколько позволяет его восприятие; он будет последовательно открывать миры, которые потребуют его научного проникновения.
- Для большинства стремящихся сама Иерархия остается эзотерическим царством, которое требует открытия и которое примет проникновение. Я тщательно подбираю слова, чтобы вызвать ваш эзотерический ответ.
За этой точкой человеческой цели я не стремлюсь; для посвященных и учеников, которые еще не приняли Посвящение Преображения, высшие сферы осознания и «тайное Место Всевышнего» (Зал Совета Саната Кумары) остаются глубоко эзотерическими. Это высшее царство энергий - планетарных, внепланетарных и межпланетных; с ними педагоги не имеют никакого отношения, и с их вниманием преподавательский состав эзотерической школы не призван иметь дело. Задача - научить студентов распознавать энергию и силу; различать различные виды энергии, как по отношению к себе, так и к мировым делам, и начинать соотносить то, что видят и переживают, с тем, что невидимо, обусловливает и определяет. Это эзотерическая задача.