Так исторически сложилось в нашей жизни в социальных сетях, что всех и вся мы оцениваем через количество подписчиков в эккаунте и лайков под постами. Чтобы понять суть такого явления, как социальное влияние, достаточно вспомнить о том, как мы выбираем у кого нам лучше купить продукты на рынке. Почему-то мы считаем, что там, где больше очередь, там самое свежее и лучшее.
Но, как известно, встать в очередь, ещё не означает расстаться с деньгами! Пока мы стоим в очереди может всякое случиться! Или обманутый покупатель вернётся с просроченным товаром и устроит скандал, или при ближайшем рассмотрении, мы и сами увидим, что помидоры не первой свежести, а рыбу уже пытались реанимировать, как минимум, два раза и оба – безрезультатно! (Врач сказал в морг, значит в морг :) )
Так и в мире соцсетей “обещать – не значит жениться”! Наши многообещающие лайки, которые мы щедро раздаём зачастую так и остаются всего лишь лайками, а потраченные бюджеты на SMM агентство и таргетинг предпринимателям снятся по ночам в кошмарных снах :)
Что же всё-таки важно учитывать перед запуском активностей в социальных медиа?
👉 Наверное, самое важное – это понимание, что SMM это не волшебная таблетка от всех болезней вашего бизнеса. Это всего лишь один из инструментов вашей маркетинговой стратегии. И вообще, возможно, что именно для вашего бизнеса центром притяжения клиентов станут совсем не соцсети.
👉 И, если начинать с начала, то задайтесь вопросом востребован ли ваш продукт? Имеет ли он ценность для людей и соответствуют ли характеристики качества продукта хотя бы среднерыночным?
❗️Справка:
Качество — это свойство продукта, ценность — это свойство потребительского опыта, связанного с вашим продуктом. Ценность – это то, что мотивирует покупать, а качество – это то, что подтверждает или опровергает правильность выбора.
👉 Следующим шагом проверьте всё, что о вас уже известно пользователям в сети? Достаточно просто поискать в поисковых системах или использовать сервисы мониторинга. Промаркируйте все упоминания: позитивные, негативные, нейтральные. Уверена, что многое будет сюрпризом. Возможно где-то спрятался тот самый отзыв, который, как в ситуации с очередью на рынке, громогласно рассказывает о своём негативном опыте взаимодействия с вами и распугивает всех ваших клиентов.
👉 “Таргетинг ничто, смыслы всё!” – вот ваш девиз, который, как маяк вас ведёт к светлому будущему в соцсетях. Аккуратно опросите посетителей ваших страниц о чём вообще ваш бизнес и что они поняли из ваших постов. Если они чётко понимают то, что вы им предлагаете и повторяют ваши ценностные предложения, то вы красавчики! Если нет – начинайте срочно работать над смыслами, которые вы транслируете в Facebook и Instagram.
👉 Все слышали про “прыщавую девочку, которая угробит ваш бизнес”. Только знайте, что “прыщавая девочка” может проявиться во всём: в промо-материалах, в том, как выглядят точки продаж, персонал, сайт, в том, как доставили товар ваши партнёры-логисты, в том, каким тоном ответил оператор колл-центра и.. и.. и… можно продолжать долго. Ваша задача на каждом уровне коммуникации с пользователями влюблять клиента в свой продукт. Вот тогда зарождается она, королева повторных покупок и обращений – искренняя лояльность!
И вот вы у цели! Вы всё проверили! Но!.. Но всё равно что-то не работает :( Снова переходите в пункт первый и только теперь честно отвечайте на вопросы как есть, а не так как вам хотелось бы! И вперёд к маркетинговых высотам в виде высокой конверсии и ROI :)
Сердечный привет вам из Одессы,