Рад видеть тебя снова на моём канале)
Сегодня я бы хотел рассказать тебе, для чего нужны дырки в иллюминаторе самолета и что они там потеряли :D
Короткая история
(если не интересно, просто прокрутите вниз :) )
Со второй половины 19 века люди уже начали работу над созданием летательных аппаратов. Но первый полёт состоялся только 17 декабря 1903 года. Конструкция пролетела примерно 260 метров.
А в 1910 году Александр Кудашев продемонстрировал биплан собственной сборки, на котором пролетел примерно 40 метров. С этого начались первые шаги в самолетостроении на территории России.
Так зачем же нужны дырки в иллюминаторе?
Во время взлета разные модели самолетов поднимаются на высоту в диапазоне от 7 до 13 км. Из-за этого давление и температура за иллюминатором во время полета отличаются от тех, что были в аэропорту.
Сильное изменение давления за иллюминатором во время полета создает сильную нагрузку на корпус. Если заранее не позаботиться о выравнивании внешних и внутренних условий, то самолет может не выдержать: иллюминаторы начнут трескаться и лопаться. Для этого и делаются небольшие дырочки. Благодаря им происходит сообщение воздуха с обеих сторон, за счет чего давление выравнивается. Если этого не делать, то придется ставить более прочное и тяжелое стекло.
Дырочки в иллюминаторах нужны для выравнивания давления внутри салона. Поскольку во время перелета самолет поднимается на большую высоту, окружающие условия существенно меняются и отличаются от тех, что внутри конструкции. Дырочки помогают сгладить разность.
Ну что понравилась статья?
Тогда подписывайся на канал, ведь тебя будет ждать куча других увлекательных статей) С нами на соскучишься :)