Вашу вакансию смотрят сотни кандидатов ежедневно, но откликов мало или они не подходят? Научитесь рассказывать о работе самое главное - сделайте свои тексты продающими и, при этом, честными.
Есть универсальная структура, с которой можно начать свой путь к продающим текстам для сайтов по поиску работы. Эта структура поможет новичкам и тем, кто не часто размещает тексты вакансий.
1. Название вакансии
Чтобы вашу вакансию увидело как можно больше человек, важно правильно ее назвать. Даже если ваша вакансия по трудовой книжке называется как-то нетипично - сформулируйте для сайта более подходящее название, которое с большей вероятностью в поисковой строке вводят подходящие соискатели (например то, как они сами называют себя в резюме). Также популярность тех или иных запросов можно проверить с помощью сервисов подбора ключевых слов (таких как wordstat). После 3-5 дней теста вы сможете понять, какую вакансию оставить согласно полученным просмотрам и качеству откликов.
Иногда стоит разместить на старте сразу 2-3 вакансии с разными названиями, чтобы протестировать, какие вакансии получают больше просмотров
2. Вступление. Тизер
Определите целевую аудиторию, проведите экспресс-мониторинг подходящих резюме в открытых источниках или проведите пару-тройку телефонных интервью с подходящими по профилю кандидатами.
Отметьте, в чем главная мотивация подходящих специалистов, почему они решили сменить работу? Можете на данном этапе дословно записать мотиваторы и ответы на вопросы самих кандидатов.
Эта информация поможет вам понять, как начать объявление, чтобы кандидатам после первого предложения не захотелось его закрыть вместе со множеством похожих вкладок.
Помните, цель первого предложения - заинтересовать и/или отфильтровать аудиторию. Это может быть построено по схеме:
- Если вы ищете работу, на которой вы сможете применить < .... > (взять формулировки о задачах и навыках, которые упоминали релевантные кандидаты в тел. интервью или сопроводительных письмах)
- Мечтаете решать амбициозные задачи? Мы как раз запускаем
проект < .... >, на котором вы сможете < .... > - Стабильность и надежность работодателя - ваши обязательные требования к новой работе? Тогда вам подойдет наше предложение.
- Если ваши сильные стороны - знание < .... > и умение < .... > - ждем ваши отклики на вакансию < .... >
Руководствуйтесь базовыми принципами маркетинга для позиционирования своей вакансии: дифференциация (differentiation) - отличайтесь, помогите кандидату выбрать вас на фоне остальных; простота (simplicity) - не усложняйте, говорите с кандидатом просто и лаконично, детали оставьте для личного общения.
3. Условия. Заинтересуйте!
Самый важный для привлечения раздел во всем описании. Можно назвать его: Мы гарантируем / Ваши преимущества / Что мы предлагаем и пр.
Следуйте 5 правилам при его составлении:
- Размещайте преимущества в порядке значимости - от самого привлекательного;
- Указывайте все уникальные особенности работы в компании и на этой вакансии:
- укажите, какие возможности для развития и обучения у вас имеются;
- расскажите про коллектив или личность руководителя;
- если у вас хорошая транспортная доступность или есть возможность работать из дома - об этом тоже можно рассказать будущему коллеге;
- продумайте, какие особенности работы в вашей компании удерживают действующих сотрудников, чем вы отличаетесь от конкурентов? Это тоже должно быть ясно сформулировано в разделе "условия"
4. Требования
Указывайте все обязательные требования. Если что-то требуется в формате "желательно" / "будет дополнительным плюсом" - оставьте это для своей личной оценки кандидата, не перегружайте описание информацией, если это не принципиальное требование и вы готовы смотреть кандидатов шире.
5. Обязанности, функционал
По аналогии с другими пунктами, расположите по убыванию от наиболее значимых. Описывайте обязанности в глаголах действия (организовать, производить, составлять, формировать и т.п.)
6. "Call to action"
Не завершайте объявление на одном из этих разделов - всегда добавляйте призыв к действию.
Это могут быть фразы:
- Присоединяйтесь к нашему масштабному проекту!
- Станьте частью нашей профессиональной команды!
- Заполните анкету сейчас, и мы свяжемся с Вами!
- Уверены, мы воплотим ваши самые смелые профессиональные мечты. Откликайтесь!
и др. - в зависимости от ваших ценностей и акцентов, которые вы хотите оставить в завершении.
При размещении проверьте себя по чек-листу:
- Я перечитал минимум 1-2 раза текст, убрал недочеты, поправил знаки препинания;
- Визуально в тексте вакансии нет дисбаланса условий и требований/обязанностей (когда требуете согласно описанию сильно больше, чем предлагаете. Лучше, если будет наоборот ;)
- Используйте форматирование - выделите жирным самые важные фразы;
- Зайдите на сайт "как кандидат" и попробуйте найти свою публикацию, откройте ее и еще пару конкурирующих в этой профобласти вакансий. Убедитесь, что вы выгодно отличаетесь и "помогаете" кандидату сделать выбор в вашу пользу.
Если размещение было для вас полезным - ставьте лайк <3 и подписывайтесь на мой канал!