О чем может рассказать флакон духов? Мне кажется, что красноречивее предмета в парфюмерии нет. Флакон своей формой, объемом, цветом рассказывает о содержащемся в нем аромате. Маленькая бутылочка, сразу даст понять, какого она качества и класса. Чем более изысканнее и затейливее эта вещица, тем скорее можно оценить, насколько дорого содержимое флакончика.
Но такой подход к упаковке парфюма был не всегда. До ХХ века все духи (эссенции, так прежде они назывались) продавались в аптечных пузырьках. Рафинированным дамам и кавалерам приходилось, после покупки, переливать драгоценную жидкость в заранее заготовленный флакончик. Ювелиры украшали флакончики драгоценными камнями, оправляли в золото и серебро, инкрустировали слоновой костью и перламутром. Сама по себе эта «тара» стоила дорого, и один флакон использовали многократно, наливая туда новую порцию духов.
Если учесть, что духи от мировых марок стоили всегда недешево, немногие покупатели могли позволить себе заказать еще отдельно и роскошную емкость для любимого аромата.
Конечно, и в обычный пузырек можно налить духи мирового бренда, хуже они пахнуть не будут, но вот того самого ощущения уникальности, люксовости уже не будет.
Именно по этому, парфюмеры привлекают знаменитых художников, ювелиров и дизайнеров для создания уникальной упаковки для своего продукта.
Пионером в массовом производстве стеклянных флаконов для мировых брендов парфюмерии стал французский ювелир и художник Рене Жюль Лалик. Благодаря своим успешным экспериментам со стеклом, он смог добиться того, что его изделия принимали самые причудливые формы, так импонирующие стилю модерн (стиль популярный в начале ХХ века), а само производство значительно удешевлялось (по сравнению с конкурентами).
Лалик мечтал, чтобы его прекрасные стеклянные предметы искусства могли приобретать как можно больше людей, и пузыречки для духов стали отличным воплощением мечты.
В 1907 году Рене начал работать с Франсуа Коти, а в дальнейшем , выполнял заказы для Нины Ричи, Жака Герлена, Марселя Роша и других заказчиков с мировым именем. В конечном итоге, маэстро создал флаконов боле, чем для 250 ароматов.
В нынешнем веке приемники Лалика продолжают создавать ограниченные серии хрустальных флаконов ручной работы, в которые закупоривают духи под маркой «Lalique».
Своими работами Рене Лалик совершил революцию в мире парфюмерии, многие его изделия приравнены к предметам искусства.
Мне кажется, ему были подвластны любые формы, а стекло в его руках превращалось в воск.
Сегодня стоимость раритетных флаконов от Рене Лалика может превышать сумму в 100 000 рублей.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и комментируйте, а я расскажу еще любопытные истории из мира парфюмерии.
#вещи_говорят_о парфюмерии и косметике