Найти тему
Юлия Плеханова

Как избавиться от агрессора в комментариях?

Как часто после общения в социальных сетях или на форумах вы расстроены, рассержены или чувствуете себя подавленно? Согласитесь, каждый, у кого есть Интернет, сталкивался с атаками агрессивно настроенных личностей. Сегодня любой ресурс с "обратной связью", от политических сайтов до форума цветоводов, стал игровым полем для "вампиров", которые питаются за счет агрессивного диалога вашими ресурсами: временем и нервами. А особо талантливые на этом еще и зарабатывают. Признаю, с появлением в моей жизни Интернета я тоже нередко "кормила" агрессоров всех мастей, пока не выработала к ним иммунитет.

не знаю, кто сказал, но очень верно подмечено
не знаю, кто сказал, но очень верно подмечено

Хочу поделиться с вами своими приемами общения с сетевыми агрессорами, которые позволят сохранить свое время и нервы.

Сразу уточню - речь пойдет не о кибербуллинге, то есть не о целенаправленной интернет-травле конкретного человека. Об этом и без меня много написано - есть различные способы, психологические и юридические, которыми можно решить эту проблему. Сложнее разобраться со случайными агрессорами - троллями, которые пишут комментарий под фото и постами, встревают в обсуждения и провоцируют вас и остальных на конфликт.

картинка из интернет
картинка из интернет

Моё первое правило и главный принцип общения - никакой встречной атаки. Послать агрессора "в пешее эротическое путешествие", конечно, соблазнительно. Но именно этого он обычно и ждет - обратной реакции, из которой он может раздуть фееричное шоу. Пойдете у них на поводу - напрасно потратите силы, время и нервы.

Прежде всего, важно понять мотивацию таких людей. Вы удивитесь, но часто они ничего не имеют лично против вас. Если разобраться в их целях, то и отразить атаку станет проще. За редким исключением, я делю всех агрессоров на три условные категории и действую в зависимости от типа "нападающего":

1. "Мимокрокодил" - мелкий пакостник. Тип, у которого "день не задался" и он решил испортить его окружающим. Но высказаться родным и коллегам он "очкует", поэтому сливает дурное настроение и мерзость характера в сеть. Лучшее, что можно сделать - проигнорировать. Как собачью какашку на ботинке, отряхнул и забыл. Не забудьте удалить его комментарий и отправить в черный список.

2. "Сам дурак!" Самый умственно отсталый тип агрессора. Себя он, конечно, считает сильнее, выше, умнее и доказать ему обратное не получится. Не поймет. Любимый прием - переход на личности или перевод "стрелок". Это они пишут под постом о домашнем насилии "сама виновата". Это они выдают на гора "А зачем рожала?" и "Родишь - поймешь!". Это они "вангуют" - да он, наверное, сам такой - вот и возмущается. Отвечать им - бессмысленно и утомительно. На любой разумный аргумент у него найдется "сам дурак".

золотые слова.
золотые слова.

Лучший способ закончить диалог - согласиться с ними. Согласиться с сарказмом, так, чтобы агрессор почувствовал себя идиотом. Как с капризным ребенком: да, прав ты, прав. Иди уже и дай взрослым людям поговорить. Ну или отшутиться можно:

ответить на агрессию "по-маяковски"
ответить на агрессию "по-маяковски"

3. Радикал - самый неприятный и злобный тип. Как правило, нападает не сам по себе, а ради высокой цели. Здесь и лагеря лагеря феминисток против женоненавистников, диванные политологи и вирусологи, эксперты по религии или по теории мирового заговора, уфологи-любители и тролли всех уровней.

Схема нападения практически всегда одна и та же: комментатор приводит в комментариях некие аргументы, созданные по чёткому шаблону, характерному для нейролингвистического программирования - пересказ мнения, которое содержит радикальные отрицательные суждения о предмете, замалчивая положительные стороны. Например "Все бабы - стервы, пьют деньги и кровь, поголовно рожают от любовников" или "Все мужики - козлы, бьют, пьют, изменяю" или "Америка хочет захватить Сибирь, а кто не согласен - вражеский шпион". Если прослеживается такая схема, лучше просто игнорировать диалог. Это бессмысленная дискуссия, которая ведётся по общему сценарию и не приводит к результату. Дискуссия ради дискуссии, сотрясание воздуха. Вести ее так же бессмысленно, как разговаривать с телевизором.

представьте, как это выглядит
представьте, как это выглядит

Есть вероятность, что при отказе дискутировать, начинается "второй этап" - подсознательная или осознанная манипуляция, которая должна вызвать на диалог. Далее - если диалог продолжен, из агрессора посыплются "факты" из чужих уст и источников, репосты видео и прочие ресурсы, подобные брошюрам религиозной секты. Если диалог продолжается и собеседник не соглашается с комментатором - начинаются агрессивные выпады, с матом, угрозами, оскорблениями и переходом на личности.

Здесь стоит разобраться в самой сути агрессора-радикала. Часть таких спорщиков действительно верит в то, о чем пишет. Это люди, попавшие под влияние сообщества или отдельных личностей. В их голове уже создана определенная картина мира и изменить ее сможет только хороший психолог путем долгой, методичной работы. Сетевые баттлы для них - одновременно хобби, способ выплеснуть накопившуюся агрессию, перемолоть в очередной раз старые обиды. Ваши попытки переубедить его в том, что "мирового правительства" или "заговора феминисток" отскочат, как от стенки горох. И вызовут новую порцию агрессии. Вам нужно тратить время, чтобы получить оскорбления?

не ждали?
не ждали?

Другая часть радикально настроенных комментаторов намеренно раздувает хайп, чтобы получить прибыль. Как говорится "ничего личного, только бизнес". Они раскручивают тематический профиль или аккаунт на "горячей" теме, которая неизменно вызывает споры, создают активность для привлечения в свой "портал" новых подписчиков. Просмотрите их аккаунт или группы практически вся "стена" будет забита хейтерскими постами и репостами из пабликов общей тематики. Вам, конечно, будет предложено просмотреть видео или прочитать тексты по ссылкам в качестве аргументов - это тоже активность профиля (группы) и учитывается в рейтинге. Конечная цель этого шоу - раскрутка ресурса, получение прибыли на рекламе и иных способах монетизации. Вступая в диалог, вы всего лишь помогаете их бизнесу. Хотите потратить своё время, чтобы помочь "троллю" заработать?

Отвечать агрессору "Сам дурак", значит, опускаться до уровня детского сада
Отвечать агрессору "Сам дурак", значит, опускаться до уровня детского сада

Разумеется, это далеко не все "фантастические твари", обитающие по ту сторону Интернета. Но и с перечисленными категориями, и с прочими агрессивными личностями работают "золотые правила" общения с агрессором:

1. Не раздражайтесь и не заводитесь. Трепать нервы из-за сетевого агрессора так же глупо, как орать на телевизор.

2. Никакой ответной агрессии. Отвечать хейтерам в их духе так же бессмысленно, как тушить костер бензином.

3. Не играйте по правилам агрессора. Вы не марионетка, не позволяйте хейтеру "дергать за ниточки", разыгрывая свой спектакль. Блокируйте, игнорируйте, отправляйте в черный список, жалуйтесь модераторам, но не идите на поводу у агрессора.

4. Реагируйте адекватно. Наказать агрессора нужно обязательно, но делать это нужно хладнокровно и правильно. Заблокировать с объяснениями и удалить все комментарии. Или обратить ситуацию в свою пользу, выставить идиотом и клоуном - сарказм и чувство юмора вам в помощь. Короче, отбить у агрессора и всех остальных комментаторов желание развлекаться за ваш счет.

5. Экономьте время. Не разводите спор на сотню комментариев. Общение с агрессором должно занимать не больше 10 минут. Этого хватит и чтобы выявить атаку, и чтобы заблокировать нападающего.

Берегите себя и не тратьте время.

Можно поспорить и задать вопросы в комментариях (без агрессии))).