Найти тему

Мужская мода эпохи Тюдоров

В роскошную эпоху Тюдоров (1485-1603 гг.) царили пять монархов. На протяжении 118 лет Дом Тюдоров мастерски вплетал пропаганду, власть и символику в одежду, которую они носили, при этом мужчины шли в ногу с женщинами в погоне за прекрасной одеждой.

Генрих VIII (1509-47) унаследовал трон от своего отца Генриха VII (1485-1509), первого монарха Тюдоров, в 1509 году. Королевская казна была переполнена, но это были и неспокойные времена. Генриху VIII, будучи молодым королём, необходимо было закрепить своё право на правление и отбиваться от других потенциальных претендентов на трон. Одним из ключевых способов, посредством которых Генрих стремился поддерживать свой королевский образ, было использование гардероба.

При помощи лучших тканей, драгоценностей и аксессуаров, король создавал свои экстравагантные наряды, чтобы передать этим своё величие и власть. Эта стратегия прекрасно окупилась. В 1519 году венецианский посол Себастьян Гистиниан (1460-1543 гг.) провозгласил Генриха "самым изысканно одетым государем в мире".

Мужская одежда того времени обычно состояла из дублета (плотно прилегающей куртки), длинных носков и халата (свободной одежды, надеваемой поверх дублета и длинных носков). Генрих предпочитал более яркие и смелые цвета по сравнению со своим отцом, поэтому одежда была такой колоритной и претенциозной.

Более короткие платья Генриха были созданы для того, чтобы открыть ноги и показать спортивные голени, которыми он так гордился. В списке гардероба молодого короля говорится, что он "владел 128 платьями из 27 различных тканей". Генрих любил носить золотые ткани, а его дублеты, также богато украшенные, были сделаны из бархата или атласа. Инвентаризация 1521 года оценивает стоимость гардероба Генриха в 10 380 фунтов стерлингов - сумма, достаточная для того, чтобы оплатить ежегодную зарплату более 1100 квалифицированным ремесленникам в те времена.

Генрих VIII
Генрих VIII

Один из монарших нарядов, созданный в 1537 году, описывается как "малиновый бархат, вышитый повсюду дамасским золотом, жемчугом и камнями". О любимом черном бархатном капюшоне Генриха пишут, что он был необычайно "украшен восемью большими рубинами, инкрустированными в золото, и шестнадцатью цветами из золота с четырьмя жемчужинами в каждом цветке".

Не менее впечатляющими были гульфики Генриха, одежда, которая часто была напичкана вышивкой и камнями, чтобы создать впечатление мужественности.

Гульфик
Гульфик

Стоит отметить экстравагантные коронационные мантии, которые включали формальную мантию длиной до пола со шлейфом, сделанным из золотой парчи и горностая.

Дальнейшее добавление рубашки, жилета, джеркина и пальто создало преувеличенную мужскую фигуру, типичную для тюдоровского двора. Во время правления Генриха, по мере того, как король становился все более плотным, придворные стремились льстить ему, делая коренастый силуэт модным идеалом, более тощие придворные мужского пола носили объемные наряды, чтобы оставаться в тренде и в пользу короля.

Придворные, однако, не могли затмить монарха. Законы, диктовавшие манеру одеваться на каждом уровне общества, от дворян до простых людей, запрещали носить некоторые вещи всем, кроме короля и его семьи.

Наказания за нарушение правил были суровыми, иногда приводившими к смерти. Ко времени правления Елизаветы I государственная казна была намного меньше, чем во времена ее отца. Елизавета I (1558-1603) была вынуждена быть более сдержанной, когда дело доходило до ее королевской одежды, иногда даже переделывая одежду, чтобы дать ей новую жизнь. Мода придворных мужчин также изменилась, на этот раз в попытке угодить своей королеве. Придворные мужчины лезли друг другу на голову, чтобы Елизавета I уделила им хоть немного внимания.

Елизавета I и придворное общество
Елизавета I и придворное общество