В ноябре этого года будет 24 года моего родительского стажа.
Детей у меня много: один уже работает, один заканчивает ВУЗ, один школьник и два дошкольника.
Сейчас я снова учусь в третьем классе. Учусь плохо.
В самый первый раз я училась на 5 и 4, чаще на 5.
Во второй раз чаще на 4, чем на 5.
В третий - чаще на 4, чем на 3.
А сейчас чаще на 3, чем на 2.
Однако, тенденция...
При этом все четыре раза я испытываю достаточно сильное давление учителей. Как ученицу меня пугали контрольными и итоговыми экзаменами, как родителя жутким аббревиатурами как ЕГЭ, ГИА и какими-то новыми, ещё не запомнила.
В своём детстве я немного боялась экзаменов, сейчас уже нет.
Последний раз меня "испугали" в женской консультации с первой беременностью. Мне было 19 лет. На приёме гинеколог сказала мне, что если я не принесу результаты флюорографий всех родственников, то мне не отдадут ребёнка в роддоме. Я в ужасе побежала к маме. Она меня выслушала и закатила глаза:" Себе оставят что ли? Света, да кому твой ребёнок нужен?!".
С учителями у меня всегда были непростые отношения. В народе таких как я называют "в каждой бочке затычка".
Учителей я не оставляла равнодушными. И не оставляю. Меня либо любят, либо ненавидят.
Я имею слабоумие заявлять на родительских собраниях, что не собираюсь портить с детьми отношения из-за оценок потому, что не хочу портить отношения с детьми, и очень хочу, чтобы они меня в старости поддерживали. И желательно материально.
А ещё, что если мой сын не поступит в ВУЗ, трагедии не будет, потому что он точно поступит в армию.
Дома, конечно, я сообщаю полуросликам, что образование лишним не бывает, и, как минимум, надо уметь бегло читать, писать без грубых ошибок и считать в пределе сотен в уме. И постоянно рисую перспективы, что рано или поздно придётся зарабатывать или мозгом, или руками. Это уж как выучиться...
Ну, нет у меня трепета перед высшим образованием. Далеко не всем оно нужно.
Старший сын понял, что ему необходимо высшее образование в армии. 12 месяцев в строю и он очень захотел учиться. Сейчас пишет диплом, и думает идти ли в аспирантуру. Хочет в науку. Честно говоря, разговаривать с ним сложно. Через 15 минут беседы он любую тему переводит на свою любимую - Её Величество Химию.
А ведь не хотели его в 10 класс брать, считали бесперспективным.
Родительские чаты демонстрируют, что большинство родителей в институтах зря потратили время. Сообщения пестрят орфографическими, пунктуационными и лексическими ошибками.
Вынужденная дистанционная форма обучения вскрыла очевидную вещь - образование давно фиктивно. Наличие аттестата и диплома гарантирует то, что человек может читать, писать и, возможно, знает таблицу умножения. Но это не точно.
Как эти люди могут участвовать в обучении своих детей? Им самим нужно переучиваться.
Однако, коллапс...
Но так как ситуацию изменить нельзя, остаётся её принять.
За последние два месяца мой дубок стал лучше читать, научился делить столбиком и составлять краткую запись к задачам. Ну хоть что-то...