Найти в Дзене

Как оценить продающую силу Вашего сайта?

Насколько силен Ваш сайт при встрече с покупателем, или сомнения последнего уложат Ваш сайт на лопатки?
Насколько силен Ваш сайт при встрече с покупателем, или сомнения последнего уложат Ваш сайт на лопатки?

Интересно Вам будет узнать, насколько Ваш сайт хорошо работает с покупателем? Насколько он ему нравится? Насколько убеждает купить? Насколько крепко держит его внимание в своих объятиях?

Конечно, можно поставить тот же самый Вебвизор из Яндекс-метрики, он что-то да покажет… Вебвизор - хорошая штука, но есть кое-что получше. 

В свое время Печатный Принц сэр Гари Хэлберт, зарабатывавший (причем нехило) на жизнь написанием продающих текстов, рассказывал, как он выяснял эффективность написанного им очередного текста до сдачи заказчику. 

Сэр Гари Хэлберт - Печатный принц, Король продающих текстов.
Сэр Гари Хэлберт - Печатный принц, Король продающих текстов.

Сэр Гари брал аккуратно отпечатанный на машинке написанный им продающий шедевр (принтеры тогда еще не появились в большом количестве), заходил с ним в местную пивную, расположенную вниз по улице и, заказав себе кружечку, начинал громко с выражением читать продающий текст. 

Если на него тут же начинали орать, просить замолчать, а то и взашей выставляли вон, сэр Гари возвращался домой, рвал свой “шедевр” в клочья и переписывал его полностью. Ибо подобная реакция аудитории наглядно показывала, что текст никуда не годен. 

Если на него в ходе чтения никто не обращал внимания дольше нескольких минут - текст постигала та же участь. 

Если кто-то из уже прекрасно знавших сэра Гари (шутка ли - много лет подобных экспериментов чуть ли не с еженедельной периодичностью) начинал хлопать ему и говорить, что текст написан очень круто - страницы снова летели в корзину для мусора. Сэр Гари знал, что не имеет никакого значения, кто что думает по поводу текста, важно лишь работает текст или нет. 

А вот если в пивной воцарялась тишина, все оборачивались и во все глаза смотрели на сэра Гари, а потом начинали один за другим спрашивать, где можно купить то, про что говорилось в тексте, сэр Гари довольный шел домой и на следующий день сдавал текст заказчику. 

“Интересная история, но какое это имеет отношение к моему сайту?!” - недоуменно думаете Вы, верно? 

Самое непосредственное.

В пивную или бар с ноутом идти, конечно, не стоит, могут и ноут отобрать, и по фейсу надавать, а продающей силы своего сайта Вы при этом так и не узнаете.

Конечно, это аллегория :-) Описание действенного способа - чуть далее, прямо сейчас!
Конечно, это аллегория :-) Описание действенного способа - чуть далее, прямо сейчас!

А вот показать Ваш сайт типичному представителю целевой аудитории, бесспорно, стоит. Но сделать это нужно грамотно, чтобы результаты эксперимента были чистыми и достоверными.

Найдите в своем окружении человека, который отвечает трем условиям: 

а) он адекватен по жизни;

б) он является потенциальным покупателем того, что продается на Вашем сайте и 

в) он не знает, что это - Ваш сайт. 

Скажите ему примерно следующее: 

“Слушай, я тут один сайт нашел - посмотри, думаю тебе будет интересно”. 

Дальше Вы превращаетесь в одно большое ухо и внимательно слушаете все то, что он скажет. Не перебивайте и не пытайтесь спорить. Конечно, если тупой потенциальный клиент не в состоянии понять Вашего гениального шедевра, его так и хочется ткнуть носом и отвесить хорошего “леща”, но в данном случае правила игры должны быть другими. 

А именно: 

  • если типичный покупатель, для которого сделан сайт говорит, что это - лажа, значит с точки зрения рынка это - лажа; 
  • если он сказал, что это - лажа, не спорьте с ним, а выясните, почему он считает это лажей, и как это должно выглядеть, чтобы не было лажей (по сути, Вы получите готовый план доработок);
  • если он говорит, что его что-то смущает, то это не потому, что он - злобный тролль, а именно потому, что его нечто именно смущает. Нужно выяснить и устранить причину смущения; 
  • если у него что-то вызывает подозрения, надо выяснить, что именно и почему, и поработать над этим; 
  • а вот если он резко прилип к экрану, начал как зачарованный изучать то, что увидел на Вашем сайте и в итоге выполнил целевое действие - вот тогда Ваш сайт сделан на славу!

Заметьте: не похвалил сайт, а выполнил на нем целевое действие. 

Потому что бывает так, что они много говорят о том, какой хороший этот сайт, но целевого действия не предпринимают. А бывает и так, что ругают сайт на чем свет стоит, но то, что от них требуется - делают.

Какой случай из этих двух для Вас предпочтительнее? 

Так что если хотите воочию убедиться в продающей мощи (или немощи) Вашего сайта - выполните описанную процедуру.

Если, конечно, не боитесь.