Интересно Вам будет узнать, насколько Ваш сайт хорошо работает с покупателем? Насколько он ему нравится? Насколько убеждает купить? Насколько крепко держит его внимание в своих объятиях?
Конечно, можно поставить тот же самый Вебвизор из Яндекс-метрики, он что-то да покажет… Вебвизор - хорошая штука, но есть кое-что получше.
В свое время Печатный Принц сэр Гари Хэлберт, зарабатывавший (причем нехило) на жизнь написанием продающих текстов, рассказывал, как он выяснял эффективность написанного им очередного текста до сдачи заказчику.
Сэр Гари брал аккуратно отпечатанный на машинке написанный им продающий шедевр (принтеры тогда еще не появились в большом количестве), заходил с ним в местную пивную, расположенную вниз по улице и, заказав себе кружечку, начинал громко с выражением читать продающий текст.
Если на него тут же начинали орать, просить замолчать, а то и взашей выставляли вон, сэр Гари возвращался домой, рвал свой “шедевр” в клочья и переписывал его полностью. Ибо подобная реакция аудитории наглядно показывала, что текст никуда не годен.
Если на него в ходе чтения никто не обращал внимания дольше нескольких минут - текст постигала та же участь.
Если кто-то из уже прекрасно знавших сэра Гари (шутка ли - много лет подобных экспериментов чуть ли не с еженедельной периодичностью) начинал хлопать ему и говорить, что текст написан очень круто - страницы снова летели в корзину для мусора. Сэр Гари знал, что не имеет никакого значения, кто что думает по поводу текста, важно лишь работает текст или нет.
А вот если в пивной воцарялась тишина, все оборачивались и во все глаза смотрели на сэра Гари, а потом начинали один за другим спрашивать, где можно купить то, про что говорилось в тексте, сэр Гари довольный шел домой и на следующий день сдавал текст заказчику.
“Интересная история, но какое это имеет отношение к моему сайту?!” - недоуменно думаете Вы, верно?
Самое непосредственное.
В пивную или бар с ноутом идти, конечно, не стоит, могут и ноут отобрать, и по фейсу надавать, а продающей силы своего сайта Вы при этом так и не узнаете.
А вот показать Ваш сайт типичному представителю целевой аудитории, бесспорно, стоит. Но сделать это нужно грамотно, чтобы результаты эксперимента были чистыми и достоверными.
Найдите в своем окружении человека, который отвечает трем условиям:
а) он адекватен по жизни;
б) он является потенциальным покупателем того, что продается на Вашем сайте и
в) он не знает, что это - Ваш сайт.
Скажите ему примерно следующее:
“Слушай, я тут один сайт нашел - посмотри, думаю тебе будет интересно”.
Дальше Вы превращаетесь в одно большое ухо и внимательно слушаете все то, что он скажет. Не перебивайте и не пытайтесь спорить. Конечно, если тупой потенциальный клиент не в состоянии понять Вашего гениального шедевра, его так и хочется ткнуть носом и отвесить хорошего “леща”, но в данном случае правила игры должны быть другими.
А именно:
- если типичный покупатель, для которого сделан сайт говорит, что это - лажа, значит с точки зрения рынка это - лажа;
- если он сказал, что это - лажа, не спорьте с ним, а выясните, почему он считает это лажей, и как это должно выглядеть, чтобы не было лажей (по сути, Вы получите готовый план доработок);
- если он говорит, что его что-то смущает, то это не потому, что он - злобный тролль, а именно потому, что его нечто именно смущает. Нужно выяснить и устранить причину смущения;
- если у него что-то вызывает подозрения, надо выяснить, что именно и почему, и поработать над этим;
- а вот если он резко прилип к экрану, начал как зачарованный изучать то, что увидел на Вашем сайте и в итоге выполнил целевое действие - вот тогда Ваш сайт сделан на славу!
Заметьте: не похвалил сайт, а выполнил на нем целевое действие.
Потому что бывает так, что они много говорят о том, какой хороший этот сайт, но целевого действия не предпринимают. А бывает и так, что ругают сайт на чем свет стоит, но то, что от них требуется - делают.
Какой случай из этих двух для Вас предпочтительнее?
Так что если хотите воочию убедиться в продающей мощи (или немощи) Вашего сайта - выполните описанную процедуру.
Если, конечно, не боитесь.