Найти тему
Октагон.Медиа

Одежде с пробегом дают второй шанс

Фото на обложке: GermansLat
Фото на обложке: GermansLat

Рынок реставрации и ремонта брендовых вещей в последние годы переживает взрывной рост. Концепция разумного потребления постепенно распространяется от держателей люксовых вещей до владельцев одежды и обуви более демократичного сегмента. Несмотря на падение заказов в период самоизоляции, участники реставрационного рынка предполагают, что ухудшение экономической ситуации заставит потребителей увеличивать срок службы одежды, что скажется на увеличении спроса на услуги по реставрации.

Европейский заход

Кардинально российский рынок ремонта и реставрации одежды и вещей изменился совсем недавно.

– В Европе услуги по реставрации изделий из кожи развиты не одно десятилетие. В России же становление этого рынка по сути началось с 2015–2016 года, когда начали появляться крупные мастерские. До этого на рынке работали те самые обувные будочки у метро, которые мы привыкли не замечать, – рассказал «Октагону» основатель федеральной мастерской Chisto Blisto Левон Тонян.

По словам участников рынка, толчком к развитию отрасли в России послужило активное развитие Instagram и других соцсетей.

В 2015 году ниша реставрации брендовых вещей была почти свободна в Екатеринбурге, рассказывает основатель мастерской SEPIA Амира Исмагилова. Она открывала дело с прицелом не на тучные годы, а именно на кризисное время.

У англичан есть пословица: «Мы не столь богаты, чтобы покупать дешёвые вещи». Качество услуг ремонтных мастерских в России растёт с каждым годом. Может быть, англичане правы?
Фото: ReadyElements
У англичан есть пословица: «Мы не столь богаты, чтобы покупать дешёвые вещи». Качество услуг ремонтных мастерских в России растёт с каждым годом. Может быть, англичане правы? Фото: ReadyElements

– Конечно, на рынке работали и другие фирмы, но зачастую это были сапожники, работающие с недорогой химией без должного оснащения. Когда мы стартовали и вовсю экспериментировали с технологиями, всё моё окружение сомневалось в целесообразности моей затеи. Но я уже тогда верила, что именно эта сфера будет «качать» всегда, ибо у нас в России – извечный кризис, – пояснила Амира Исмагилова.

Участники рынка подчёркивают, что этот бизнес не про куркулей и жмотов. Эта услуга – подход разумного потребителя, естественная экономия ресурсов. К слову, именно к этому сейчас призывают ведущие модные дома.

Читать статью полностью