Попадая в крупные российские города региональные водители - мужчины удивляются количеству женщин за рулем автомобилей.
За последние десять лет контингент водителей изменился. Доля женщин за рулем неуклонно растет, как и растут жалобы мужской части водительского сообщества на отсутствие практического опыта вождения у женщин. Однако зачастую оказывается, что практическое время «наездки» у женщин существенно выше.
Если статистический мужчина - водитель в день совершает поездку на работу и обратно, по пути может осуществить хозяйственную покупку, то автоледи «накручивают» большее количество поездок. Отвести детей в садик, школу, в кружки, к репетиторам, в поликлиники. Осуществить покупки в магазинах, рынках. Нельзя забывать, что среди женщин большой процент работающих - опять же поездки на работу.
Имея такой плотный график, уже спустя даже короткое время, женщину нельзя назвать не опытным водителем. Да и в различных дорожных ситуациях она оказывается более внимательной.
Мой пример общения с одной из таких автоледи, начну со слова, которое я неоднократно встречал в рассказах: «Вечерело….»
А дальше обыкновенная водительская история. Провозившись на даче, я с малолетним сынишкой возвращался в город. Тяжелый огородный день отвлек мое внимание от тускло мигающей лампочки разряда аккумулятора и начинающим тухнуть освещение панели приборов. Быстро оценив последствия своей оплошности, пока еще не окончательно стемнело, я остановился и открыл капот. Посмотрел состояние аккумулятора и генератора, благо в моей модели машины он почти на виду, увидел, что провод возбуждения генератора отскочил с фишки. Быстро вставив ее на место, я попробовал завестись, однако аккумулятор уже был разряжен и машина не завелась.
«Вечерело..» В машине ребенок, аккумулятор сел, а мимо изредка пролетают автомобили. Мой Grand Scenic машина тяжелая, да и остановился я на ровном участке дороги, поэтому самостоятельно ее подтолкнуть надежды не было. Так и стоял я с поднятой рукой, держа, как знак, провода для «прикуривания» от аккумулятора надеясь на помощь.
Впереди появилась машина, я поднял руку, но заметив, что водитель женщина сразу ее опустил и начал выглядывать другую машину, но машина остановилась. Автоледи, по всем правилам безопасности, чуть открыв стекло на пассажирской двери, не глуша мотор, одной рукой держа руль, другой рычаг скоростей спросила, нужна ли мне помощь. Особо не рассчитывая на содействие, объяснил, что по глупости посадил аккумулятор и теперь жду, кто бы дал «прикурить».
Женщина еще раз внимательно посмотрела на меня, увидела в салоне ребенка, и больше не говоря ни слова, развернулась и открыла капот. Я быстренько подсоединил провода к ее аккумулятору и завел свою машину. Поблагодарив свою спасительницу, пожелал ей счастливой дороги. От других видов благодарности она отказалась.
Мой отец, старый водитель, много лет, проработавший на грузовике, говорил, что раньше взаимовыручка водителей была высокой. Неприлично было проехать, не спросив нужна ли помощь. Времена сейчас конечно другие и криминальная обстановка на дорогах сложная, однако водители все же должны стараться быть более внимательными друг к другу.
Не редко пример более слабого пола, является примером для «сильных» водителей.
Удачи на дорогах.
Внимательно следите за уровнем топлива в баке и зарядкой аккумулятора
Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки
Высказывайте свои замечания и поделитесь своим опытом в комментариях блога, чем добавите к этой публикации свою часть полезной информации