Как и стилист в Сен-Обине, Бэнк, как правило, увольняется, потому что пишет о том, что она не замужем в Нью-Йорке. Но эта книга почти идеальна.
Мне очень трудно говорить о "Чудесном месте" от Мелиссы Бэнк, хотя я постоянно об этом говорю. Я полностью одержим этим, и я одержим тем, как мало кто об этом слышал.
Это не только моя любимая книга - у меня много любимых книг: "Изжога сердца Норы Эфрон", "Дневник Хелен Филдинг" Бриджет Джонс, "Надежда Эдварда Сент-Обина". “Чудесное место” - моя идеальная книга. Тон безупречен, истории безупречны, персонажи безупречны и каждое слово, казалось бы, так случайно выбранное, безупречно. Во многих отношениях Бэнк является таким же стилистом, как и Сент-Обин, который также всегда выбирает идеальное слово. Но в то время как его начинают прославлять, она, как правило, увольняется, потому что он серьезный писатель-мужчина, который пишет о жестоком обращении с детьми и зависимости от них, а она забавная писательница, которая пишет о том, что она не замужем в Нью-Йорке. И вот как этот старый каштан идет.
Именно поэтому так мало людей слышали о “Чудесном месте” потому, что ее издатели дали ей - и я не делаю это утверждение легкомысленным - худшие обложки всех времен. В моем экземпляре есть глупо выглядящая женщина, которая делает лунное лицо на небе. Другие обложки, которые я видел, включают в себя сумерки в стиле женщины, покрытой бахромой, грустную женщину, идущую по грустной улице, и, что самое непонятное, двух слонов. Ни одна из них не имеет ничего общего с настоящей книгой, но они объясняют, почему она не была продана. Есть ли у нас энергия поговорить, опять же, о том, как издатели обычно очерняют умные и смешные выдумки женщин с катастрофически оскорбительными обложками, в то время как возвышающие очень среднебровные выдумки, написанные мужчинами с возвышенным "Состоянием нации" - эскизным дизайном? Нет, это не так. Но у нас всегда есть энергия злиться из-за этого.
“Чудесное место”- это именно та книга, которую я бы хотел написать, если бы был романистом. Вот почему мне очень трудно говорить об этом, потому что я так люблю ее, и я знаю, что любые попытки подвести итог никогда не принесут ей должного результата. Это очень забавная книга рассказов, охватывающих 20 лет жизни женщины по имени Софи, каждый из которых посвящен разным отношениям в ее жизни. Но в этом коротком рассказе так много опускается, не в последнюю очередь то, как Бэнк также ведет нас, так приятно, по жизни всех, кто окружает Софи: ее братьев, мать, друзей, коллег по работе. Также мое описание книги звучит очень схематично, но Бэнк невероятно умело справляется со структурой. Каждая история, якобы, связана с отношениями, но мы не узнаем почти до самого конца, в одном опустошительном абзаце, что Бэнк утаила историю о самых больших отношениях в жизни Софи. Как урок литературной компрессии, как сгущать историю, не жертвуя эмоциями, это захватывает дух.
В начале этого столетия Бэнк получила известность благодаря успеху своей первой книги "Путеводитель по охоте и рыболовству для девочек". Книга была превосходной, но "Чудесное место" в миллион раз лучше, более осознанная, более уверенная в себе и более правдивая. Она вышла в 2005 году, и я уже 15 лет жду новую книгу Мелиссы Бэнк. Кто-то сказал, что она перестала писать после того, как рецензент, очень неправильно, описал The Wonder Spot как "птенец горит", диссертация, которая говорит о рецензенте гораздо больше, чем о книге. Я отчаянно надеюсь, что это неправда, и Бэнк, уже как сидит, и печатает, делая последний штрих к своему следующему роману, ищет правильное правильное слово и идеальный кульминационный момент. Было бы аморально ставить точку на полпути в написании этого хорошего романа.