Найти в Дзене
Itwriter

Общие мысли про сайты, дизайны и вот это всё.

По мотивам многих лет… жизни и более чем сотни завершённых проектов. Голос истины противен слуху. Лао Цзы. Основная проблема – это гиперболизация идей заказчика в целом. Превращение реального детища в виртуальный прототип вселенной его разума и, следовательно, все сложности возникают исключительно на этапе формирования некоего образа внутри светлой головы. Главная беда интернета в том, что у него есть определённые правила формирования ресурсов, которые практически нельзя нарушать, а это приводит к первой существенной беде – несогласование виртуальной идеи в реальности. И вот, начинаются конфликты, когда неплохой, в целом, дизайнер становится нехорошим, а проджект, указывающий на явные косяки в первоначальной задаче, вообще отстраняется от разработки проекта. Но это клинические случаи, чаще всего, установление обстоятельств приводит нас к первоначальному этапу где тревожная симптоматика указывала на дальнейшие осложнения в процессе реализации проекта. Приведу характерный пример.

По мотивам многих лет… жизни и более чем сотни завершённых проектов.

Голос истины противен слуху. Лао Цзы.

Основная проблема – это гиперболизация идей заказчика в целом.

Труба шатал - деревья гнулись.
Труба шатал - деревья гнулись.

Превращение реального детища в виртуальный прототип вселенной его разума и, следовательно, все сложности возникают исключительно на этапе формирования некоего образа внутри светлой головы.

Главная беда интернета в том, что у него есть определённые правила формирования ресурсов, которые практически нельзя нарушать, а это приводит к первой существенной беде – несогласование виртуальной идеи в реальности.

И вот, начинаются конфликты, когда неплохой, в целом, дизайнер становится нехорошим, а проджект, указывающий на явные косяки в первоначальной задаче, вообще отстраняется от разработки проекта. Но это клинические случаи, чаще всего, установление обстоятельств приводит нас к первоначальному этапу где тревожная симптоматика указывала на дальнейшие осложнения в процессе реализации проекта.

Приведу характерный пример.

Компания «А» хочет сайт. У руководителя предприятия нет ни малейшего представления о том, что он на самом деле хочет получить и если нам везёт, то рядом оказывается «проджект», который высасывает предпринимателю мозг и облекает полученные мысли в стройное изложение, именуемое «техническим заданием».

Ага, скажет дизайнер и интересуется, а есть ли у компании «А» логотип? На что свету является чудовищная безвкусица одного из трёх базовых цветов (красный-зелёный-синий) с надписью, выполненной каким-либо адским шрифтом из сатанинской библии рукожопов 146-го уровня. За этот логотип обычно отдают где-то пару-тройку тысяч рублей и обсуждать его дальнейшее развитие становится невозможно ввиду его полного несоответствия с задачами, стоящими перед компанией.

Символом швейной мастерской не всегда должны быть иголки и нитки! Автосервис не обязательно отмечается изображением гаечного ключа, а аптечная сеть не содержит на логотипе изображение пилюли!

-2

Логотип – это сложно. Это дорого и долго. Просто потому, что если Ваш логотип хорошо смотрится исключительно на фасаде помойного бачка, то он совершенно точно будет чудовищно смотреться как главный элемент вэб-страницы компании «А».

Поэтому существует отдельная услуга рекламных и дизайнерских агентств, которая называется – разработка фирменного стиля. Только умоляю, не пытайтесь заставить зайца есть мясо, в 99% случаев, создатели потрясающих логотипов, шрифтов и подборки цветов делают чудовищные по своей сути вэб-проекты. Просто потому, что фирменный стиль – это больше про печать, чем про кодинг и ограничения современной вэб-разработки.

Точно также: никогда не берите печатного дизайнера на дело по разработке вэб-страниц и никогда не заказывайте логотипы и визитки у вэб-разработчиков. Кесарю кесарево! Это очень важное правило позволит сэкономить если не деньги, то километры нервных волокон.

Вторая проблема – неправильное позиционирование проекта для сети.

Изначальная декомпозиция задачи должна строиться на простых вопросах и не менее простых ответах.

  • Что мы показываем на сайте?
  • Какую информацию получает посетитель сайта?
  • Что должен сделать тот, кто зашёл на нашу страницу?

Если речь идёт про демонстрацию продукта – то в этом случае мы сосредотачиваемся на корректной и удобной подаче визуальной и текстовой информации.

Рекламируем услуги? Отлично! Закажите копирайтеру текст о своих возможностях.

Показываем потрясающие изделия из металла – тратимся на фотографа.

И так далее… Да, можно сэкономить! Например, заказать трёхмерные модели оборудования у специалиста по «3д-студии макс», но это не всегда будет стоить дёшево!

Имейте в виду, что образы которые формируются в голове у заказчика стоят, зачастую, не один миллион рублей, но он не в состоянии этого понять.

Поэтому дарю простую и понятную истину: сайт стоит ровно столько, сколько за него готовы заплатить.

При этом, нет нужды пытаться заставить работать «звезду» за пачку «доширака», тоже самое, бесполезно предлагать дизайнеру со средним чеком 40-60 тысяч рублей разработать макет для сайта условного «Ростелекома».

В любом случае – это будет тотальный провал и профанация.

Каждый должен делать свою работу. Нет ничего более убогого, чем для ларька с шаурмой делать страницу в стиле «Макдональдс», нет ничего плохого в том, чтобы стремиться к их высотам.

Каждый должен делать свою работу...
Каждый должен делать свою работу...

Не болейте, друзья!