Найти в Дзене

Чего не нужно брать в автопутешествие

Помните детский стих Э. Успенского про парня, который собирался на рыбалку?

Взял керогаз, Полотенце, Мочалку,
Книги, Журналы, Кресло-качалку,
Лампу, Ружье, Сапоги, Одеяло.
Взял он собаку, Чтоб все охраняла.
Ровно две тысячи Нужных вещей
Стал он укладывать В лодке своей.

Вот так, частенько бывает, что собираясь в поездку, мы уподобляемся этому персонажу, закидывая в багажник целую кучу вещей, которые никогда не понадобятся.

Итак, чего брать не стоит?

Прежде всего, выложите все "нужные" вещи, которые успели накопиться в багажнике. Согласитесь, везти с собой туфли, в которых ваш дедушка делал предложение вашей бабушке - идея не слишком практичная.

Тут явно взяли что-то лишнее... Фото из открытых источников
Тут явно взяли что-то лишнее... Фото из открытых источников

Если вы едете не в пустыню, то дрова, естественно, не нужны.

Собираетесь ночевать в гостинице-кемпинге-мотеле? Оставьте палатку, котелок и прочее туристское снаряжение.

Нужно ли брать с собой запчасти? - Только те, которые реально могут понадобиться! Если у вас не "экзотический" или "раритетный" автомобиль, то любую запчасть можно будет купить в пути.

Иногда возникает желание прихватить с собой домашнего любимца. Вы готовы терпеть его "радостный лай"?

И учтите, что на некоторых дорогах - довольно большие участки, где запрещена остановка, а значит, бедное животное должно будет страдать, ожидая возможности "сходить". Или, оно не утерпит, и тогда страдать будет весь ваш "экипаж".

Если ваш ответ положительный - это ваше решение, не обижайтесь потом, не говорите, что вас не предупредили!

Учитывайте, что лишние предметы, которые вы везёте с собой - не только занимают место. Они, как правило, имеют некоторую массу, а значит - поднимают "центр тяжести" (есть такая теоретическая точка у любого тела), а значит - уменьшают устойчивость.

Конечно, на трассе, при прямолинейном движении, это не столь важно, но стоит где-то заехать на просёлочную дорогу или склон, и это повышение "центровки" может стать опасным.

Ещё, перегружённый кузов сильнее давит на пружины подвески, колёса, шарниры и подшипники, заметно ускоряя их износ.

Особое внимание обратите на крышевой багажник. Посмотрите, что в него вы успели положить! Может, его содержимое можно положить в штатный багажник или в кабину?

Кроме того, что наружное размещение груза (на крышевом багажнике) повышает центровку, это ещё и лишний расход топлива!

Знаете ли вы, что перевозка двадцатилитровой канистры на крышевом багажнике приводит к увеличению расхода топлива? А в какой степени?

Оказывается, при скорости 80-90 км/ч и более, этот перерасход соизмерим с выливанием этого самого топлива на землю! То есть, то топливо, что хранится в канистре расходуется именно на перевозку именно этой канистры! Аэродинамику не обманешь!

Подытожу: не берите того, без чего сможете обойтись. Идея, в общем-то не новая, но про неё, почему-то, многие забывают.

----------------

Если хотите быть в курсе самых свежих новостей, узнавать о решении проблем при ремонте или «тайнах вождения» – подписывайтесь, не пожалеете!