Помните детский стих Э. Успенского про парня, который собирался на рыбалку?
Взял керогаз, Полотенце, Мочалку,
Книги, Журналы, Кресло-качалку,
Лампу, Ружье, Сапоги, Одеяло.
Взял он собаку, Чтоб все охраняла.
Ровно две тысячи Нужных вещей
Стал он укладывать В лодке своей.
Вот так, частенько бывает, что собираясь в поездку, мы уподобляемся этому персонажу, закидывая в багажник целую кучу вещей, которые никогда не понадобятся.
Итак, чего брать не стоит?
Прежде всего, выложите все "нужные" вещи, которые успели накопиться в багажнике. Согласитесь, везти с собой туфли, в которых ваш дедушка делал предложение вашей бабушке - идея не слишком практичная.
Если вы едете не в пустыню, то дрова, естественно, не нужны.
Собираетесь ночевать в гостинице-кемпинге-мотеле? Оставьте палатку, котелок и прочее туристское снаряжение.
Нужно ли брать с собой запчасти? - Только те, которые реально могут понадобиться! Если у вас не "экзотический" или "раритетный" автомобиль, то любую запчасть можно будет купить в пути.
Иногда возникает желание прихватить с собой домашнего любимца. Вы готовы терпеть его "радостный лай"?
И учтите, что на некоторых дорогах - довольно большие участки, где запрещена остановка, а значит, бедное животное должно будет страдать, ожидая возможности "сходить". Или, оно не утерпит, и тогда страдать будет весь ваш "экипаж".
Если ваш ответ положительный - это ваше решение, не обижайтесь потом, не говорите, что вас не предупредили!
Учитывайте, что лишние предметы, которые вы везёте с собой - не только занимают место. Они, как правило, имеют некоторую массу, а значит - поднимают "центр тяжести" (есть такая теоретическая точка у любого тела), а значит - уменьшают устойчивость.
Конечно, на трассе, при прямолинейном движении, это не столь важно, но стоит где-то заехать на просёлочную дорогу или склон, и это повышение "центровки" может стать опасным.
Ещё, перегружённый кузов сильнее давит на пружины подвески, колёса, шарниры и подшипники, заметно ускоряя их износ.
Особое внимание обратите на крышевой багажник. Посмотрите, что в него вы успели положить! Может, его содержимое можно положить в штатный багажник или в кабину?
Кроме того, что наружное размещение груза (на крышевом багажнике) повышает центровку, это ещё и лишний расход топлива!
Знаете ли вы, что перевозка двадцатилитровой канистры на крышевом багажнике приводит к увеличению расхода топлива? А в какой степени?
Оказывается, при скорости 80-90 км/ч и более, этот перерасход соизмерим с выливанием этого самого топлива на землю! То есть, то топливо, что хранится в канистре расходуется именно на перевозку именно этой канистры! Аэродинамику не обманешь!
Подытожу: не берите того, без чего сможете обойтись. Идея, в общем-то не новая, но про неё, почему-то, многие забывают.
----------------
Если хотите быть в курсе самых свежих новостей, узнавать о решении проблем при ремонте или «тайнах вождения» – подписывайтесь, не пожалеете!