Найти в Дзене
AutoCraft

BMW x3 Полный ремонт тотала

Водитель, преодолев подъем дороги на большой скорости, в последний момент замечает лежащую на проезжей части сбитую собаку. Машинально дергает рулём право

Всем привет. Сегодня в ремонте БМВ х3 2012 года выпуска после сильной аварии. Водитель, преодолев подъем дороги на большой скорости, в последний момент замечает лежащую на проезжей части сбитую собаку. Машинально дергает рулём право и врезается в фонарный столб. К моменту столкновения, он успевает сбросить скорость примерно до 80 км/ч.

Пострадал практически весь передок, кроме крыльев. Под замену капот, передняя панель (телевизор), фары и бампер. Это то, что снаружи. Но самое интересное выяснилось немного позже, после разбора.

Кроме этого в салоне выстрелили 3 подушки безопасности: в руле, в торпеде у пассажира и правая штора, над дверью. Водитель в момент аварии не был пристегнут и от резкой остановки левым коленом разбил торпеду под рулем.

Начинаем ремонт. Снимаем все поврежденный детали и промеряем передок по всем контрольным точкам, на предмет соответствия заводским размерам.

Все продольные и поперечные оказываются в норме. Снимаем старый гнутый подрамник (при лобовых ударах эта деталь умирает практически всегда) и устанавливаем новый.

-3

Теперь наглядно становится понятно, что лонжероны повернуты слегка влево, диагонали между точками крепления стали разные и подрамник не встает на свое место.

Начинаем тянуть.

-4

Повернув лонжероны в правильное положение, переходим к разбору левого, для удаления крупной вмятины со стороны мотора. Демонтируем его внутреннюю часть.

Рихтуем деталь на наковальне. Так это делать намного удобней, чем на кузове.

-6

Отрихтованную деталь устанавливаем при помощи зажимов на свое место. Так это выглядит перед сваркой.

-7

Варим и зачищаем сварочные швы.

Так как в малярку автомобиль попадает не сразу и чтобы голый металл не набрал кислорода из влажного воздуха, и не началась коррозия, грунтуем вначале кислотным грунтом, потом грунтом-наполнителем. Это временная мера, в малярке эти слои удалят и нанесут соответствующее ЛКП.

-9

Клиент привез большую донорскую деталь, целую четверть от середины дверного проема до кончика лонжерона. От нее, для удобства дальнейшей работы, отделяем лонжерон с чашкой и направляющей крыла.

-10

Продолжаем работу в донором. В дело пойдет только перемычка между лонжероном и направляющей.

-11

Основная работа предстоит с левой стороной, а именно с окончание направляющей. На х3 на верхней плоскости это детали выбит VIN код, вернее сказать нанесен лазером. Именно эта деталь пострадала больше всего и именно ее естественно нельзя менять, а надо сохранять

В теории, замена номерной планки возможна. Ее можно заказать с завода, стоит она не так уж дорого, 25-30 тр. и течение месяца она приезжает с Германии. Однако устанавливать ее могут лишь официалы и только те, у кого, как говорят, есть специальная лицензия. Таких сервисов крайне мало (со слов хозяина БМВ) и ценник на данную услугу космический. Кроме этого, в ПТС все равно делает отметка от замене номерного узла.

Учитывая все это, решено было рихтовать. Тянем до получения правильной геометрии, а потом демонтируем треугольную перемычку.

Начинаем рихтовку номерной планки. Сам VIN имеет очень слабый рельеф и разглаживать надо очень хорошо. К тому же эту деталь нельзя шпаклевать. На рихтовку ушло почти 4 рабочих дня.

Закончив с рихтовкой, собираем весь узел на зажимы.

-15

Единственный не заводской сварочный шов будет снизу. В остальном все будет проварено по заводским местам.

-16

Обвариваем и зачищаем.

Переходим к ремонту правой стороны. Здесь повреждения не такие сильные. Обходимся без замены, только вытяжка и рихтовка.

Грунтуем голый металл.

Производим пробную сборку передка.

Такой результат жестяных работ. Все навесные элементы были куплены в цвет, но бампер имеет значительные потертости и будет краситься. Кроме него краситься будет моторный отсек и передние крылья, на них много сколов и жучков.

-21

Пока велись работы по жестянке, слесарь поменял все подушки безопасности и торпеду. Заменил лобовое стекло.

-22

Машина вернулась из покраски. Так выглядят места ремонта.

А так получилось снаружи, кузовной ремонт окончен. На ход авто будут ставить уже другие специалисты.

Ремонт получился очень обширный, и про это было снято подробное видео, смотреть обязательно!

Все удачи на дорогах!