Найти тему
Алана Лиханова

Опыт математической красоты и ее нейронных коррелятов. Часть №7

Параметрические " деактивации” с пониманием оценок, не зависящих от красоты

Как описано в методах, мы провели второй параметрический анализ, с оценкой красоты и оценкой понимания в качестве первого и второго параметрических модуляторов, соответственно, чтобы изолировать активации, вызванные только пониманием. Результат, показанный на Рис. 5, состоит в том, что большая часть затылочной зрительной коры, включающая многие ее подразделения, была менее активна для хорошо понятых уравнений (или, говоря иначе, более активна для менее понятых уравнений). Значение этого обсуждается ниже (в разделе Красота и понимание).

Рисунок 5

www.frontiersin.org

Рисунок 5. Параметрические "деактивации" с пониманием. (А) параметрический анализ второго уровня, полученный от 15 испытуемых, чтобы показать параметрическую модуляцию с помощью оценки понимания (после ортогонализации до оценки красоты во время сканирования). Одновыборочный t-тест (ДФ = 14) сравнивается в происходит в мире? < 0.001 С степени, порог 10 вокселей, выявлено два пика “де-активации” значительное (PFWE < 0.05) со всей семьей исправления ошибок за весь объем головного мозга, на (39, -52, -8) (Т14 = 9.01, PFWE = 0,010) и в (30, -91, 19) (Т14 = 8.05, PFWE = 0.032). Третий пик в точке (-27, -85, 7) (T14 = 7,65, PFWE = 0,050) был чуть выше порогового значения. Расположение каждого пика обозначается срезами вдоль трех главных осей, точно обозначенными синим перекрестием и наложенными на анатомическое изображение, которое было усреднено по всем 15 субъектам. (Примечание: "деактивация" в данном случае связана с отрицательной параметрической зависимостью, т. е. активность снижается по мере увеличения рейтинга понимания. В целом, как видно из пункта (B), эти места были значительно активнее исходных). (B) отдельный категориальный анализ, основанный только на оценках понимания, был использован для получения оценок контраста для четырех категорий понимания U0, U1, U2 и U3 по сравнению с базовым уровнем в каждом из пиковых местоположений в (A).

Обсуждение

Искусство и математика для большинства находятся в полярных противоположностях; первое имеет более "чувственный" источник и доступно многим, в то время как второе имеет высокий когнитивный, интеллектуальный источник и доступно немногим. Но и то и другое может вызвать эстетическое чувство и вызвать переживание красоты, хотя ни все великое искусство, ни все великие математические формулировки этого не делают. Опыт математической красоты, рассматриваемый Платоном (1961а,Б) как высшая форма красоты, поскольку он исходит только из интеллекта и связан с вечными и неизменными истинами, также является одним из самых абстрактных эмоциональных переживаний. Несмотря на свою абстрактную природу, для Клайва Белла (1914) существовала сильная связь между математической и художественной красотой, потому что математик испытывает чувство к своим спекуляциям, которое “проистекает... из сердца абстрактной науки. Иногда я задаюсь вопросом, не являются ли ценители искусства и математических решений еще более близкими союзниками”, в то время как для Бертрана Рассела (1919) “истинный дух восторга, экзальтации, чувства быть больше, чем человек, который является пробным камнем высшего совершенства, можно найти в математике так же верно, как и в поэзии."Учитывая это, мы предположили, что вполне вероятно, что опыт красоты, полученный из математики, будет коррелировать с активностью в той же части эмоционального мозга, что и опыт, полученный из других, более осмысленных и основанных на восприятии источников. Хотя мы подошли к эксперименту с неуверенностью, учитывая глубоко различные источники этих различных переживаний, мы не были удивлены, обнаружив из-за сходства в переживании красоты, вызванном различными источниками, упомянутыми выше, что переживание математической красоты коррелирует с активностью в одной и той же области мозга(областях), главным образом поле а1 мофк, которые активны во время переживания визуальной, музыкальной и моральной красоты. То, что деятельность там параметрически связана с заявленной интенсивностью переживания красоты, каким бы ни был ее источник, утвердительно отвечает на важнейший вопрос философии эстетики, а именно: можно ли количественно определить эстетические переживания (Гордон, 2005).

Математическая и художественная красота были написаны на одном дыхании как математиками, так и гуманистами, как пробуждающие “эстетическую эмоцию"."Это означает, что существует общая и абстрактная природа опыта красоты, полученного из очень разных источников. Рассматриваемая в этом свете деятельность в общей области эмоционального мозга, которая соотносится с опытом красоты, полученным из различных источников, просто отражает нейробиологически то же самое мощное и эмоциональное переживание красоты, о котором говорили математики и художники.

Продолжение в части №8

Источники: https://doi.org/10.3389/fnhum.2014.00068

Наука
7 млн интересуются