Найти тему

Продать франшизу и пожалеть об этом

Друзья, я являюсь экспертом по упаковке и продаже франшиз (с мной можете ближе познакомиться в моем профиле).

Я предприниматель с опытом в 15 лет, и в свое время сам тоже решил начать масштабировать свой бизнес - рекламное агентство - через франчайзинг. Упаковался я сам: команда и ресурсы были.

Все сделали по максимуму. Благо был опыт запуска собственных уже филиалов, поэтому бизнес-процессы были налажены, портфолио очень даже впечатляющее - поэтому что с упаковкой, что с первой продажей проблем не было.

Но основной геморрой начался именно после продажи.

Во-первых, покупатель говорил, что он большой эксперт в продажах и в бизнесе. Но по факту все что он умел, это ездить по ушам. Работать он не хотел, выполнять инструкции тоже. Приходилось за него делать работу - мы то были еще неопытные. Первая франшиза, было волнительно, поэтому все что могли мы брали на себя. И конечно же это было ошибкой - Франчайзи по факту вообще ничему не обучался, сидел и ждал наших действий.

Во-вторых, мы думали, что все люди адекватные как мы))) то есть, если в финансовой модели написано - арендуй офис в 20 квадратов, то так и будет. По факту оказалось, что он взял офис в 60 кв. метров с отдельным туалетом, большим балконом и собственным кабинетом в центре города. То есть, он еще не начал зарабатывать, а уже начал тратиться налево и направо (когда мы проводили аудит, даже нашли компьютерные мышки за 1500 рублей/штука). Это привело к тому, что на второй месяц уже у него закончились деньги, хотя было проговорено о финансовой подушке на 3 месяца.

В-третьих, он просто замучал общением. День ли, ночь ли, рабочее время или выходной - он писал, звонил. Причем ладно бы, он это делал по существу. Так нет, казалось, что просто ему скучно. Но при этом он действительно думал - раз он заплатил за франшизу, мы теперь работаем на него круглосуточно как тех. и психологическая поддержка.

И четвертое, он был просто необучаем. Мы по 5 раз иногда объясняли некоторые ему темы, но он просто не запоминал и не хотел запоминать. По его мнению - раз есть управляющая компания, то зачем учиться. УК всегда решит любой вопрос. Он даже планерки не проводил у себя в компании и не знал чем живет бизнес. В один момент дошло до того, что мы спросили у сотрудников его "а как часто он с ними общается?". На наше глубочайшее удивление они сказали, что он с утра заходит в кабинет и его весь день не видят, не слышат, пока вечером он из него не выходит.

В конечно итоге, мы просто перепродали его франшизу, он заработал при этом денег больше чем потратил. С новым Франчайзи мы конечно же учли все ошибки, но это уже совершенно другая история.

На данный момент мы уже упаковали более 100 франшиз и таких историй набралось наверное на целую книгу. Если хотите еще услышать интересные кейсы из франчайзинга и не только, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал.

Если у Вас есть тоже опыт работы с французами, будем рады про них прочитать в комментариях.