Найти в Дзене
technic

В Украине строят новый электрогрузовик

Компания из Кривого Рога сделала электромоторы, которые стоят в три раза меньше аналогов и планирует оснащать ими своим электромобили. Виталий Брызгалов или как его ещё называют "Криворожский Илон Маск" выложил на своей странице в фэйсбук предполагаемый дизайн будущего автомобиля. Называться автомобиль будет CoolOn и использоваться для коммерческих перевозок. Впервые о проекте мир услышал в начале марта, тогда компания Murmuration Technology, которую возглавляет Брызгалов, представила публике электродвигатель без магнитов в статоре, которые стоит в три раза дешевле аналогов. В начале этот двигатель установили на старенький микроавтобус Peugeot J9 и выглядело всё достаточно кустарно. Но судя по посту в фэйсбуке, у Брызгалова большие планы. Если судить по фотографиям, грузовик будет выглядеть,как большой куб,в дизайне использовано много прямых линий, в целом грузовик смотрится футуристично. Предполагаемая длина грузовика 5 метров, ширина 1,7 метра, высота 2,1 метра. У автомобиля будет

Компания из Кривого Рога сделала электромоторы, которые стоят в три раза меньше аналогов и планирует оснащать ими своим электромобили.

Электрогрузовик CoolOn
Электрогрузовик CoolOn

Виталий Брызгалов или как его ещё называют "Криворожский Илон Маск" выложил на своей странице в фэйсбук предполагаемый дизайн будущего автомобиля. Называться автомобиль будет CoolOn и использоваться для коммерческих перевозок.

Впервые о проекте мир услышал в начале марта, тогда компания Murmuration Technology, которую возглавляет Брызгалов, представила публике электродвигатель без магнитов в статоре, которые стоит в три раза дешевле аналогов. В начале этот двигатель установили на старенький микроавтобус Peugeot J9 и выглядело всё достаточно кустарно. Но судя по посту в фэйсбуке, у Брызгалова большие планы.

Если судить по фотографиям, грузовик будет выглядеть,как большой куб,в дизайне использовано много прямых линий, в целом грузовик смотрится футуристично.

Электрогрузовик CoolOn
Электрогрузовик CoolOn

Предполагаемая длина грузовика 5 метров, ширина 1,7 метра, высота 2,1 метра. У автомобиля будет 40 кВТ литий-железно-фосфатный аккумулятор, который обеспечит запас хода в 200 км.

В качестве двигателя будет использоваться вентильный реактивный мотор ,который инженеры компании разработали сами. В двигателе будет пассивный ротор и отсутствовать пульсация момента,которая даст автомобилю преимущество при движении,а также повысит его безопасность. Ещё в моторе появится динамическая управляемая рекуперация с контролируемой интенсивностью торможения, что может позволить отказаться даже от механических тормозов.

Грузовой отсек может быть заменён манипуляторами для различных работ, например ремонтная вышка или контейнер для сбора мусора. По словам разработчиков, большинство комплектующих будет украинскими.

Точная дата презентации пока неизвестна. Компания хотела запустить провести её весной,а производство начать осенью. Но из-за коронавируса всё пришлось перенести.