Подвеска автомобиля оказывает огромное влияние на ходовые качества и безопасность. Каковы типичные симптомы неисправностей подвески? Как долго ходят пружины? Как часто вам нужно менять амортизаторы? Как проверить их состояние? Что стоит проверить и заменить во время обслуживания подвески?
Типичные неисправности подвески
Какие симптомы должны насторожить водителя в состоянии подвески в автомобиле? Они в первую очередь видны невооруженным глазом, жирные утечки масла на корпусе амортизатора или повышенная коррозия на штоке. Частые последствия повреждения или эксплуатационного износа подвески также издают стук, который слышится в районе колеса при преодолении неровностей или в виде скрипов при повороте руля.
Сигнал, который может указывать на неисправность или износ подвески, также является поведением автомобиля. Если автомобиль долго и чрезмерно много ездит по неровностям, это может быть признаком изношенных амортизаторов, которые уже отклонены от заводских параметров, из-за чего их работа нарушается. В такой ситуации вы должны немедленно проверить состояние амортизаторов хотя бы на диагностической станции, поскольку плохая работа подвески напрямую влияет на безопасность во время вождения. Если амортизаторы не работают должным образом, они не обеспечивают шинам полного сцепления, что может привести к заносу и увеличению тормозного пути. Если на автомобиле слишком рано срабатывает ABS, это также указывает на возможный износ амортизаторов.
Еще одним признаком неисправности подвески в автомобиле является неравномерный износ шин. Часто это может быть связано с неверно установленным развал-схождением, но если геометрия была проверена и не вызывает никаких возражений, также стоит проверить состояние подвески.
Важно знать, что амортизаторы изнашиваются намного быстрее на автомобилях, которые часто загружены или часто буксируют прицеп. Такой способ эксплуатации автомобиля значительно сокращает срок службы подвески, которую придется ремонтировать чаще.
Некоторые амортизаторы, особенно более дорогие и регулируемые, можно обслуживать и ремонтировать. Это означает, что покупка авто с дорогой подвеской в течение нескольких лет может быть выгодной, поскольку теоретически более дешевую подвеску придется ремонтировать чаще и менять полностью.
Как часто вам нужно менять детали подвески?
В зависимости от типа автомобиля, дорог и качества подвески срок службы амортизаторов оценивается в 100-200 000 км. Вилка большая, поэтому очень полезны тесты эффективности амортизаторов на диагностических стендах на СТО.
Автомобиль на диагностическом стенде проходит серию тестов, которые позволяют определить эффективность подвески, выраженную в процентах. Следует помнить, что этот обычно полученный результат определяет не только эффективность амортизаторов, но и всю подвеску, а следовательно, и пружины или резиновые элементы, уплотнения. Профиль шины также оказывает большое влияние на результат измерения - высокопрофильные шины позволяют легко получить высокоточный результат, в то время как низкопрофильные шины значительно уменьшают его.
Ключевым моментом является то, что если разница между эффективностью подвески передней и задней оси слишком велика, то это явный сигнал о необходимости ремонта или замены выбранных компонентов подвески.
Если в автомобиле необходимо менять амортизатор, следует помнить, что лучше всего делать это попарно для выбранной оси, и поэтому устанавливать новые амортизаторы для передней или задней оси. При установке новых амортизаторов рекомендуется заменить другие элементы, такие как опорные подшипники, отбойники, пыльники.
Механик, вероятно, предложит проверить состояние дополнительных деталей, таких как рычаги - стоит ли это делать? Определенно да, потому что благодаря этому мы будем уверены, что вся система подвески работает правильно. Если у автомобиля большой пробег 200 или даже 300 000 км, рекомендуется проверить пружины. Несмотря на преобладающее мнение, необходимо знать, что пружинные подвески также подвержены износу, утрачивают свои свойства и в крайних случаях разрушаются (например, из-за сильной коррозии или повреждения).
Подвеска, как и многие системы автомобиля, представляет собой систему связанных между собой компонентов. Если мы установим в автомобиль новый амортизатор, но забудем заменить подушки или рычаг, подвеска все равно не будет работать должным образом. Поэтому к каждому ремонту подвески стоит подходить комплексно. Хоть это и более дорогое решение, оно определенно обеспечит более высокий уровень безопасности и окупится в долгосрочной перспективе, продлевая срок службы других запчастей.