Нет, не с анализа целевой аудитории. Потому что «анализ» призраков это АнтиЭффективность. Объясняю почему и даю альтернативу⤵️
⠀
Суть вот в чем:
⠀
➡️ Если бизнес или блог только начинается и клиентов (подписчиков) целых 0, нельзя делать хоть какие-то выводы на основе анализа вымышленных персонажей
➡️ В идеальном варианте анализ будет работать на благо страницы, когда уже есть какая-то база клиентов или подписчиков — чтобы вам было, с кем проводить «интервью», был опыт соприкосновения с РЕАЛЬНЫМИ проблемами, болями, стремлениями, ценностями, возражениями РЕАЛЬНЫХ людей
➡️ Количества реальных клиентов и подписчиков часто не хватает, потому что выборка — маленькая. Или потому что не целевые
➡️ И самое печальное следствие для всех, кто пошёл по пути «начать с анализа ца» — это превращать анализ в какое-то восхождение на Голгофу. Из разряда 2 недели думаем, пишем 15 страниц, но до сих пор не понятно, ЗАЧЕМ знать, сколько раз человек какает и какие сериалы он смотрит
❓ТАК А ЧТО ДЕЛАТЬ
⠀
Особенно если у вас свежая страница, блог с нуля и нет опыта развития на других площадках
Не анализируйте призраков
Разумней — сначала анализировать то, что уже на руках:
⠀
✔️ Продукт, услуга, ассортимент, производство
✔️ Тематика блога и/или коммерческая ниша в рамках Инстаграма и за его пределами
✔️ Популярные тренды в вашей нише/теме
⠀
Например, диетология — кето-диета, гибкая диета, интуитивное питание, заменители сахара, сыроедение и тд
И конечно, берите для анализа себя самих!
Что вы думаете обо всем перечисленном, о таких вещах как сервис, цена-качество, конкуренты, отношения между клиентом и продавцом, заказчиком и автором
А также ваше мнение за/против популярных трендов, ваша расшифровка ключевых понятий, которые вращаются в вашей сфере
Например, психология — ресурс, баланс, гармония, кризис
Уже между первым и вторым пунктом – анализом того, ЧТО вы предлагаете и в рамках какой тематики/ниши собираетесь развиваться – у вас появится плюс-минус реалистичное представление о той самой пресловутой целевой аудитории.
Тут главное – не навешивать игрушек на ёлку и не лезть глубоко когда не надо.
Иначе получаются какие-то красочные, но совершенно бестолковые «портреты целевой аудитори», а на их основе:
- страницы обо всем и ни о чем
- бесцельный контент
- корявые настройки аудиторий для рекламы, с хвостом из кучи разрозненных интересов
- Ваша аудитория = кому может понадобиться конкретно ваш продукт, знания, таланты исходя из особеннностей
- Ваша аудитория = кто готов купить ваш продукт или услугу по цене, выгодной для вас. Уже готов, будет готов когда придет сезон или если внятно обьясните, почему именно столько
- Ваша аудитория = кто поддержит ваше мнение, потому что такое воспитание, как подружки нашептали, так ему в голову вбили
- Не ваша аудитория – кому ваше предложение чуждо, цена высокая/низкая, формат покупки не подходит и сроки дооставки неудобные
- Не ваша аудитория – кому ваши мысли не отзываются, потому что людям пофиг, они вообще не в этой теме или уже давным давно составили противоположное мнение
Начните ваш профиль с простого шага – расскажите о вашем продукте, покажите чем он классный, объясните почему вы начали вести блог на эту тему и какие вещи у вас вызывают острое желание высказаться.
Начните профиль с ответов на вопросы, которые уже задают, с обсуждения тем и понятий, которые уже знакомы людям, но никто так и не поставил финальной точки.
Но не начинайте ваш профиль с попыток угадать, что хочет целевая аудитория – у людей слишком много дел, чтобы в этом разбираться.
Предложите м свое решение проблемы в виде продукта, усулги, информмации, идей – и посмотрите как отреагируют.
И так – бесконечно, пока вас интересно и выгодно этим заниматься.Автор статьи: instagram.com/red_instaseller/