Найти тему
4XPLORER

LandCruising.Adventure - 17 лет в пути.

Every Mile Tells a Story
~Karin-Marijke and Coen

Приветствую, Друзья!

Давайте познакомимся с парой, чье путешествие началось в Нидерландах 17 лет назад и, судя по настрою Куна и Кэрин, не собирается заканчиватсья еще долгое время.

Сегодня я расскажу о том, как началось это путешествие, отвечу на главный ваш вопрос "На какие деньги?", а также начну рассказ про сам легендарный желтый Land Cruiser BJ45.

фото LandCruising.Adventure
фото LandCruising.Adventure

В далеком 2003 году, когда я только сдавал на право управлением автомобиля, гражданин далекой страны Нидерланды, Coen Wubbels (далее Кун) работавший тогда промышленным дизайнером, решил, что с него хватит обыденной суеты. Он хочет увидеть мир, хочет другой жизни, хочет других впечатлений. В то время Кун уже увлекался путешествиями на мотоциклах и пешим туризмом. Идея уехать в большое путешествие крепко засела в голове и началась подготовки мотокругосветки. Но тут с Кунон приключилась Кэрин (Karin-Marijke Vis):)

Кэрин разделила идею отправиться в большое путешествие, но при одном условии — едем на автомобиле. Она все-таки девушка и хочет комфорта. Кун не хотел терять эти отношения, поэтому согласился и начались поиски подходящего автомобиля: дешевого, большого, легкого в обслуге.

Друг друга с "сороковкой" они нашли случайно. Один из друзей Куна сказал, что видел на севере Германии неплохой вариант старого Land Cruiser, который уже много лет вытаскивает лодки из моря, что привело его кузов в плачевное состояние, но в остальном машина неплохая и стоит очень недорого.

Интересный факт. Кун совершенно не был поклонником 4Х4 и понятия не имел какой должен быть автомобиль для путешествий, тем более не был ярым фанатом Land Cruiser.

BJ45 был отличный вариант.

Первоначальный вид автомобиля. Фото PhotoCoen
Первоначальный вид автомобиля. Фото PhotoCoen

Простой и неприхотливый дизель 3B объемом 3500 сс, отсутствие электроники, рессоры, а также достаточно крутые фишки, которые установил прошлый хозяин:

Overdrive

-3

Интересное решение для 4 ступенчатой коробки. Дает еще один повышенный ряд передачь. Система Британского производства.

Поднятая крыша и багажник из нержавейки

-4

Для современных кэмперостроителей это решение может показаться странным. В автомобиле самым примитивным образом отрезана крыша и вкруг вварен лист железа позволяющий поднять крышу.

Для доступа на багажник есть два варианта:

Через переднее крыло и "специальноубоченную" деревяшку

-5

Через откидные ступени сзади

-6

Cо временем, за долгие 15 лет пути, на крыше разместились солнечные батареи, платка, тубы для хранения тентов, сенд-траки, две американских топливные канистры и ящик для одежды.

-7

Вернемся в Май 2003.

Автомобиль был куплен. Началась стадия подготовки, в ходе которой Land Cruiser получил нынешний облик, а также новую мебель, утеплители и много маленьких мелочей для комфорта:

Жилая часть кэмпера больше напоминает яхту, а не автомобиль. Очень клевое, ламповое, дерево дает особую атмосферу внутри. Очень располагающую к общению за маленькой кружечкой эспрессо сваренной на бензиновой двухкомфорке Coleman.

-8

Хранение утвари организовано в очень милые ящички на деревянных запорах и веревочными ручками.р

Над лобовым стеклом расположилась настоящая антрисоль. Тут можно найти всевозможную мелочь, книги, бумаги, также здесь установлена аудиосистема.

-9

Ниже наблюдаем занавеску, снятую с кухни перед продажей дома.

-10

Вот вам лайфхак для длительных стоянок.

Утеплитель прижимается тканью, которая крепится к двери на липучках.
Утеплитель прижимается тканью, которая крепится к двери на липучках.

После двух месяцев подготовки пара начала свой путь. Предполагалось, что путешествие продлится, примерно, три года, но что-то пошло не так…

“Once you make a decision, the universe conspires to make it happen.”
"Когда вы принимаете решение, вселенная делает так, чтобы это произошло."
~Ralph Waldo Emerson

То ли 3B оказался слишком медленным, то ли ребята так влились в эту жизнь, что за три года они добрались только до Малазии, преодолев весь Ближний Восток и Индию. Надо было принимать решение о новом направлении. Им стала Южная Америка.

Полный размер
Полный размер

К этому времени накопления начали подходить к концу. Ребята решили применить свои навыки и способности в журналистике. Они стали публиковать свои статьи и фотографии в Overland Journal, ExPo, 4WD Magazine и многих других журналах и ресурсах. Именно через эти публикации Кун и Кэрин обрели мировую известность, получили средства на существование и дальнейшее путешествие. Это и есть ответ на ваш главный вопрос "Откуда деньги?". Они совсем не миллионеры, они просто живут этим путешествием.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Собственно именно в ExPo я впервые прочитал про эту парочку: expeditionportal.com/land-cruising-adventure/

За 15 лет приключений пара обрела звание самой медленной автомобильной экспедиции, а автомобиль оброс легендами и историями.

В этой "сороковке", кажется, каждая вещь имеет свою историю.

Возьмем лопату. Во время 9 летнего странствия по Южной Америке ребята столкнулись с интересной проблемой. От постоянной влажности разрушались черенки лопат и выходили из строя в самый нужный момент. Ребята из Бразильского клуба любителей Land Cruiser подарили им цельноалюминиевый практически вечный черенок.

-14

Комплект подвески TJM достался от одного Боливийского дилера 4Х4. Оказалось, что рессоры из комплекта не подходят. Автомобиль под огромным весом кэмпера завалился на корму и стал жутко неудобен. На счастье, в то время в Южной Америке проходил очередной этап Дакара и шеф-механик гоночной команды Тойота (имя я не запомнил, простите) помог, с помощью листов рессор от MMC Canter, выровнять осанку автомобиля.

Полный размер
Полный размер

К слову о горизонтали. В автомобиле есть маленький, но очень полезный девайс для ночевки — примитивный строительный уровень.

-16

Лебедка WARN. Внимательный читатель заметит, что лебедка изменилась за 15 лет. Когда статьи начали публиковаться в США, завод WARN, в качестве промо, подарил свою лебедку.

-17

Из средств "самоспасения" можно наблюдать так же сенд-траки MaxTrack и Hi-Lift Jack.

-18

Напоследок этой части истории, дарю крутейший лайф-хак от LandCruising Adventure и Венесуэльских любителей Land Cruiser. Стеклопластиковые подкрылки.

Полный размер
Полный размер

Как я писал выше, автомобиль изначально имел большие проблемы с ржавчиной. В 2008 году он претерпел большую реставрацию и работы надо было защитить от дальнейшей коррозии, которая в Южной Америке с ее влажным климатом, съедает автомобили очень быстро. Местные любители внедорожников придумали, как защитить гниющие арки "легенд" (проблема также распространена на J7) Они изготавливают по готовым шаблонам стеклопластиковые подкрылки. Тем самым защищают металл от бесконечной налипающей грязи и глины. которая является основным катализатором коррозии.

Об этом автомобиле и его владельцах можно говорить еще очень долго. Я продолжу рассказ о LandCruisng.Adventure в одном из следующих блогов. Буду рад увидеть в комментах ваши вопросы на которые смогу широко ответить в следующей записи.

Спасибо, что вы тут!