Найти тему
The Unknown

Обзор игры: Journey (Выпуск 1)

Оглавление

Как и сказал, сегодня будет первый обзор игры. Что такое Journey? Journey это игра, которая показывает, что для хорошей игры не обязательно иметь экшена, стрельбы или даже слов. На протяжений всей игры, ни один персонаж не говорит любых слов.

Информация

Journey (с англ. — «Путешествие») — видеоигра, разработанная компанией Thatgamecompany которая создала такие игры как Flower, flOw и Sky. Выход игры состоялся 7 марта 2012 года изначально только для подписчиков PlayStation Plus, а полный выход в сети PlayStation Network состоялся 13 марта. Игроку предстоит совершить путешествие к очень далёкой горе. По продвижении в гору игрок может встретиться с другим игроком, но никаких способов общения с ним не существует, и узнать, кто это, станет возможно только в конце игры. Journey получила множество положительных отзывов от критиков. После открытия интернет-магазина Epic Games Store стало известно о выходе Journey на Microsoft Windows. Издателем выступила Annapurna Interactive. В августе 2019 года игра вышла на мобильные платформы iOS.

При создании игры разработчики добивались цели передать чувство собственной незначительности и удивления окружающим пространством, а также создать эмоциональную связь между анонимными игроками. Музыка, написанная Остином Уинтори, динамически реагирует на действия игрока, образуя целостную тему, создающую атмосферу игры.

Игровые критики высоко оценили Journey за аудиовизуальную обстановку, назвав ее волнующим и эмоциональным опытом. Игра также выиграла ряд наград, как игра года, среди которых есть премия Грэмми 2013 года за лучшее музыкальное сопровождение.

Выход Journey состоялся 13 марта 2012 года на цифровой платформе PlayStation Network. Игровое пространство PlayStation Home — тематическая арена, основанная на Journey стала доступна 14 марта 2012 года и внешне аналогична её игровому миру. Физическая копия была выпущена в составе сборника «Collector’s Edition» вместе с играми Flow и Flower. В издание также входили комментарии создателей, концепт-арты и музыкальные треки ко всем трём играм, мини-игры и дополнительный контент для PlayStation 3. В сентябре 2012 года, Sony и Thatgamecompany выпустили совместно книгу в твёрдом переплёте под названием The Art of Journey авторства художественного руководителя Мэтта Навы, в котором представлены разные изображения, от концепт-артов, до изображений финальной версии игры.

21 июля 2015 года, игра стала доступна для скачивания в PlayStation Network для PlayStation 4, портированием игры занималась британская студия Tricky Pixels, владельцы цифровой PlayStation 3 версии игры могли скачать новую версию игры бесплатно. Версия PlayStation 4 включала улучшенную графику в сравнении с оригиналом, высшее разрешение, повышенную частоту кадров и улучшенные текстуры. Tricky Pixels заметили, что оригинальная игра для PlayStation 3 была «шедевром программирования для PlayStation 3», а при портировании игры на PlayStation 4 разработчики столкнулись с серьёзными техническими проблемами.

Annapurna Interactive также помогала в портировании игры для Microsoft Windows, выпущенной 6 июня 2019 года. В августе 2019 года выход игры состоялся на мобильныe устройства iOS.

Геймплей

В Journey игрок представлен таинственной фигурой в необычной одежде, продвигающейся к далёкой горе через пустыню. В игре нет карты и подсказок. Во время путешествия игрок может встретиться с другими игроками, если они будут играть в режиме онлайн. Игроки не могут разговаривать друг с другом, но могут помогать друг другу во время путешествия. Имена других игроков, встреченных во время путешествия, не обозначаются непосредственно в процессе игры, но перечисляются в финальных титрах. Дизайнер игры Дженова: «История повествует о двух незнакомцах, которые встречаются в Интернете. Они не знают, кто они и сколько им лет. Всё, что знает каждый из них, это то, что это другой человек». Единственное подобие общения между игроками — это бессловесный крик, который так же является способом взаимодействия с другими элементами игры. Игроки будут иметь разные символы на плащах их одежды.

Cимволы
Cимволы

Bо время путешествия по пустыне можно встретить куски ткани, которые могут быть собраны и использованы для того, чтобы получить возможность летать на небольшой промежуток времени. Игровой мир включает также магические предметы и руины. В игре будут присутствовать различные предметы и следы существования цивилизации, которые помогут понять историю игровой вселенной.

Оценки и номинации

Journey ожидал большой коммерческий успех. Она стала самой продаваемой из всех игр в PlayStation Store как в Северной Америке, так и в Европе. Предыдущий рекорд принадлежал Infamous: Festival of Blood. На выставке Electronic Entertainment Expo в 2011 году она получила призы за «лучшую загружаемую игру» от сайтов 1UP.com, GameSpy и GameTrailers. После публикации игра получила множество наград в конце 2012 года. IGN и GameSpot объявили Journey «лучшей игрой года». Её саундтрек был номинирован на Грэмми — первый альбом в истории компьютерных игр, хотя он и не получил награду. Кроме того, IGN наградил игру призами «за лучшую музыку и графику», а GameSpot — за «лучшую игру в сети PlayStation Network». На конкурсе Spike Video Game Awards, Journey была удостоена звания «лучшей игры для PlayStation 3», а также «лучшей инди-игры» и «игры с лучшим музыкальным сопровождением». Кроме того, Journey была номинирована в категориях «игра года», «лучшая скачиваемая игра», «лучшая аудиовизуальная обстановка» и «лучшая песня из игры» («I Was Born for This»). На 16-м выпуске награды «Интерактивные достижения», присуждаемой Академией интерактивных искусств и наук, Journey выиграла награды в категориях: «игра года», «инновации в игре», «развлекательные игры», «художественное руководство», «общее руководство», «мультиплеер», «оригинальная музыкальная композицию и звук»; она также была номинирована в категориях «история», «программирование игры» и «лучшая загрузка». Игра ещё получила пять статуэток Британской академии кино и телевизионных искусств за «художественные и звуковые достижения», «игровой дизайн», «многопользовательский режим» и «оригинальную музыку», а также трижды номинировалась на звания: «лучшая игра», «инновации в играх» и «история». В марте 2013 года игра получила шесть наград Game Developers Choice Awards: за «звуковой дизайн», «лучший дизайн», «лучшие инновации», «лучшее визуальное искусство», «лучшую скачиваемую игру» и «игру года».

Journey получила всеобщее признание критиков (в среднем 92 из 100 на Metacritic). Портал IGN поставил оценку 9.0/10. X-Play дал этой игре оценку 5/5. Сайт «Игромания.ру» наградил её званием «Игра года» (2012), а также наградил как самую стильную игру года. Было отмечено, что игра «гармонична во всем настолько, что даже сложно рассказывать об её элементах отдельно» и она «от начала и до конца уникальна. Это не новое слово в каком-то там жанре, но новое слово вне всех жанров. Новое слово в интерактивном искусстве».

Мнение автора

Эта игра является для меня самой красивой из всех, которые я играл. Факт того что ты можешь встретить абсолютно рандомного человека делает игру еще интереснее, ведь после титров ты узнаешь, кем был этот незнакомец и ты можешь стать с ним друзьями, поискав его ник (я так уже с одним человеком познакомился). Визуализация игры просто великолепна, особенно в пустынных локациях. Эту игру мне хочется еще и еще раз переигрывать. Я рад што сейчас эта игра раздается абсолютно бесплатно. 10/10. Советую всем.

Информация использована: Journey