С тех пор, как смартфоны появились практически у всех, традиционный маркетинг существенно видоизменился. Меняются технологии - меняются и каналы коммуникации с потребителем. И это тенденция определенно положительная - новые мессенджеры позволяют оперативно донести информацию до клиента и быстро получить желаемый отклик. К таким мессенджерам относится, в первую очередь, Вайбер. Теперь наряду с отправкой емейл сообщений и СМС можно использовать рассылки по Viber.
Преимущества Viber в сравнении с СМС
Как и все новое, такой вид рекламы или коммуникации работает особенно эффективно. Этому способствуют такие особенности канала:
- Можно делать кликабельные ссылки, что обеспечит дополнительные переходы на сайт и позволит получателю сразу узнать подробности акции или характеристики заинтересовавшего товара. Для отслеживания переходов используйте utm-метки, тогда Google Analytics вам точно покажет, какая кампания заинтересовала подписчиков больше всего.
- Привлекательная цена. Отправка рассылок по Вайбер дешевле, чем SMS, что может повлиять на выбор канала в комплексе с более широким функционалом.
- Приложение одинаково хорошо работает на разных платформах (iOS, Android и даже менее известных аналогах).
- Viber рассылки отличаются практически 100% доставляемостью.
- Если ваш получатель онлайн (а сейчас практически все владельцы смартфонов активно пользуются мобильным интернетом или подключаются к повсеместно доступным wi-fi сетям), сообщение будет просмотрено мгновенно, так как оно показывается во всплывающем окне на экране смартфона.
- Вайбером пользуется наиболее активная и платежеспособная часть населения. Как минимум, пользователи имеют смартфоны и пробуют в действии новые приложения, а значит, они потенциально являются клиентами e-commerce проектов в целом и интернет-магазинов в частности.
Для чего вам Вайбер
Через данный канал можно отправлять как промо, так и триггерные сообщения. Возможность подкрепить такие уведомления фото, видео и аудиоконтентом делает их более интересными, у получателя появляется стимул детальнее ознакомиться с содержимым.
Такой канал отлично подходит для того, чтобы проинформировать покупателя о том, что оплата за заказ получена и товар доставлен. Чтобы такое осуществить, достаточно настроить простые сценарии. Помимо этого, есть возможность настроить доставку уведомлений типа “брошенная корзина” и напоминать потенциальному клиенту о том, что он забыл завершить оформление заказа и все товары, которые ему приглянулись, могут достаться другим покупателям, если ничего не предпринять. Сюда же можно добавить персональные рекомендации - перечень товаров, которые по тем или иным критериям могут заинтересовать получателя. Преимуществом будет оперативность информирования клиента и сам формат сообщения, ведь для того, чтобы его прочитать, получателю не нужно будет проверять почту, а достаточно просто взглянуть на экран мобильного. Как и Push, сообщение появится поверх всех окон.
Viber или SMS
Что же выбрать - традиционные SMS рассылки или Viber? Однозначно - попробовать Viber стоит! Но при этом не нужно исключать использование SMS и емейл. Наш сервис позволяет использовать несколько каналов одновременно, так что вы можете использовать Viber и Push уведомления, СМС, и емейл рассылки. Более того, все эти каналы можно использовать даже в одном сценарии - так ваш подписчик наверняка получит предназначенное для него сообщение и отреагирует на него. Например, если пользователь посмотрел товары на сайте, начал оформлять заказ и не завершил процесс покупки, то можно создать сценарий, предусматривающий отправку триггера “брошенная корзина” на электронную почту, затем напоминание в виде Push уведомления, а потом - сообщения в Вайбер.
У Вайбер в основном молодая аудитория - как правило, это люди в возрасте до 35 лет. Но наверняка среди клиентов вашей компании есть люди других возрастных категорий, как и те, кто просто не пользуется смартфоном по тем или иным причинам. С такими клиентами тоже нужно поддерживать связь. В то же время, если вы стремитесь идти в ногу со временем и внедрять лучшее из того, что предлагают новые технологии, использование Viber рассылок позволит вам быстрее продвигаться к цели.
Вайбер - перспективный канал коммуникации с целевой аудиторией, став первопроходцем в его использовании вы сможете расширить охват рынка и привлечь больше потенциальных клиентов. Чтобы активировать опцию вайбер рассылок в вашем аккаунте, обращайтесь в службу поддержки.