Найти тему
Можно спросить?

Зачем в метро светофоры? 11 вопросов машинисту метро

Машинист метро отвечает на вопросы.

✔️«поезд дальше не идёт» - это потому что машинист устал?

Нет.

Он может ехать в депо, или случилась неисправность. 

✔️ после работы везде видятся туннели?

Раньше было, что после работы снились сны про туннели. Сейчас уже нет.

Бывает после работы слепит слишком яркий свет, отражающийся например от снега.

✔️ иногда поезд останавливается в тоннеле. Это чтобы уступить дорогу огромной крысе?

На самом деле причина другая.

Допустим, останавливается один поезд, в него набиваются пассажиры, некоторые держат двери и сзади идущий поезд вынужден останавливаться, потому что первый пошёл никак не может закрыто двери и уехать. Интервалы маленькие и все насчитано по секундам. Подкосу из-за таких пассажиров идут сбои графиков.

✔️ у машиниста нет руля?

Нет, он едет прямо или по стрелке на отклонённый путь. Если ему надо уехать в депо, например, ему переводят стрелку. Вместо руля - контроллер. Контроллером управляются ходовые и тормозные положения. 

✔️ чем пахнет в метро?

Этот запах метро, который многим нравится, появляется от креозота. Креозот- жидкость предотвращающая гниение шпал, ее наносят на заводе,так что запах улетучивается со временем, но бывает, что шпалы меняют, поэтому он разносится ветром по туннелям.

✔️ зачем в метро светофоры?

Если едет какой-то состав в депо , а за ним едет другой состав, которому в депо не надо. Для того чтобы было время переключить стрелку - включается светофор. Как только первый состав уехал в депо-стрелка переводится и состав с пассажирами продолжает свой путь на линию.

✔️ что делать если машинисту на ходу захотелось в туалет?

Надо ждать подмену. Подмены через каждые 4 часа (технологический перерыв). Можно попить кофе, чай , сходить в туалет.

Время перерыва около 20-30 минут.

✔️ сколько может зарабатывать машинист метро?

От 40000 до 150000 рублей

✔️ есть карьерный рост?

Да, на каждое повышение сдаются экзамены.

Должности в порядке возрастания

Машинист без класса

Машинист 3 класса

Машинист 2 класса

Машинист 1 класса

Машинист-инструктор

Далее уже зам по эксплуатации, начальник депо и начальник метрополитена.

✔️ Что нравится в профессии?

Нравится ответственность, осознание того что помогаешь людям. 

✔️ Что бесит в профессии?

Пассажиры, которые разжимают двери.

Или ведут себя шумно, пытаются раскачать вагон.