Есть фильмы, которые можно пересматривать снова и снова просто потому, что это хорошее кино, качественно «скроенное». Героям сопереживаешь, за сюжетом следишь, не возникает и мысли о фальши, а ведь за одним кадром порой стоят дни съемок и месяцы подготовки, а за красивой картинкой часто скрываются годы кропотливой работы. Сегодня мы поговорим о одном из таких фильмов. Это "Хоббит" Питера Джексона.
- Фильм стал «новым этапом в кино», потому что снимался с частотой 48 кадров в секунду против прежних 24. Для зрителей принципиальная разница в том, что изображение стало более ярким и четким. Однако большинство кинотеатров по техническим причинами не могли показать фильм в новом формате, и им пришлось форматировать фильм обратно в 24 кадра.
- Изначально планировали снять всего 2 части, но планы изменились в процессе работы — в истории была недосказанность, чего-то не хватало. Тогда просто еще сняли одну часть и вставили ее в середину, а уже отснятые кадры разделили на 1-ю и 3-ю части соответственно. Так «Хоббит» и стал трилогией.
- Натурные съемки прошли на нескольких площадках по всей Новой Зеландии и в павильонах. Для фильма специально построили город Дэйл — множество зданий с подвижным фундаментом, чтобы их можно было перевозить с места на место. Во 2-й части трилогии его пришлось разрушить — команда собственноручно «старила» и ломала все, что создавалось с таким трудом.
- Голлума и Смауга создавали с помощью технологии Motion capture. На актера цепляют датчики, фиксирующие движение и мимику, а программа это преобразует в 3D-модель. Так «Шерлок» — Бенедикт Камбербэтч — ползал, изгибался и «изрыгал пламя», чтобы мы узрели мощь дракона. Готовясь к роли, он изучал повадки игуан и варанов в Лондонском зоопарке. Посмотрите видео о том, как это было. Сам актер вспоминает: «Я настоял на том, чтобы не просто озвучивать, а играть Смауга». «А я не видел „Шерлока“, и я не знал, что он знаменит, просто мне понравился его тембр», — отвечает режиссер.
- Страшный рык дракона звукорежиссер Дэвид Фармер искал повсюду. В итоге записал рано утром на ферме крик голодной свиньи и добавил к нему крики своей дочки. Он поменял тембр и скорость записи, чтобы она стала похожа на вой дракона. Получилась адская смесь, которая вошла в трилогию.
- Могучего лося, на котором едет король лесных эльфов Лихолесья Трандуил, на самом деле играла лошадь по кличке... Лось. Кстати, актер Ли Пейс, сыгравший Трандуила, на 2 года моложе своего экранного сына Леголаса, роль которого исполнил Орландо Блум.
- Создатели ленты придумали хитрый ход — параллельную съемку 2 камерами на 2 отдельных съемочных площадках. Представьте: слева в декорациях «хоббичьей норки» стоит один актер и подает реплики. Справа, метрах в 10, на другой площадке, на фоне рира — зеленого «задника» — ему отвечает Иэн Маккеллен, играющий Гэндальфа. К волшебнику камеру ставили ближе, визуально увеличивая его рост. А потом при монтаже удаляют фон и совмещают изображения с двух съемочных площадок.
- Из-за того, что пришлось сниматься отдельно от «гномов», Гэндальф — Иэн Маккеллен — был так расстроен, что однажды воскликнул: «Я не для этого стал актером!» Микрофон все еще был включен, и все на съемочной площадке его услышали. Съемочная группа завалила его подарками и открытками, чтобы поднять настроение.
- Масштабы производства были колоссальными. Только при создании фильма «Хоббит: Пустошь Смауга» изготовили больше 800 эльфийских ушей, 752 парика и 263 бороды, около 800 единиц оружия, причем все это подгонялось под конкретных актеров и дублеров. А вот Ричард Армитидж, игравший Торина, отрастил собственную шикарную бороду, вместо того чтобы надевать поддельную.
- Со времен «Властелина колец» технологии создания образов шагнули далеко вперед, и теперь грим всех волшебных существ стал проще и не требовал постоянного ухода — теплостойкий, водостойкий и огнеупорный, в нем снимали целый день. Дольше всего гримировали гнома-толстяка Бомбура — почти 2 часа, меньше всего — молодого гнома Кили — всего 30 минут.
- Почти каждый день режиссер вел видеодневник, благодаря чему зрители могут увидеть самые классные и смешные моменты со съемок.
- Реквизит печатали на 3 больших 3D-принтерах — рукоятки меча, шлемы, застежки и даже до 48 протезов, необходимых каждый день для грима актеров — хоббитские и гномьи ноги, ушки, накладные носы.
- По завершении съемок режиссер Питер Джексон признался, что это было изнурительно: «И вообще, я не очень люблю снимать фильмы, — заявил он. — Я люблю писать сценарии и монтировать готовый материал».
Ну вроде все на сегодня. Подписывайтесь, ставьте лайк.
Всем удачи!