Найти в Дзене

Музыка XX века

ХХ век характеризуется как "век музыкального разнообразия", потому что композиторы обладали большей творческой свободой. Композиторы охотнее экспериментировали с новыми музыкальными формами или заново изобретали музыкальные формы прошлого. Они также воспользовались новыми доступными им ресурсами и технологиями. Свежее звучание 20-го века Внимательно слушая музыку 20-го века, мы можем услышать эти инновационные изменения. Есть, например, стали широко использоваться разнообразные ударные инструменты. Например, "Ионизация" Эдгара Варезе была написана для ударных инструментов, фортепиано и двух сирен. Использовались также новые способы сочетания аккордов и построения аккордовых структур. Например, в "Фортепианной сюите" Арнольда Шёнберга, соч. 25, была использована серия из 12 тонов. Даже метр, ритм и мелодия стали непредсказуемыми. Например, в "Фантазии" Эллиота Картера использовалась метрическая модуляция (или темп-модуляция), метод плавного изменения темпа. Музыка 20-го века сильно о
Оглавление

ХХ век характеризуется как "век музыкального разнообразия", потому что композиторы обладали большей творческой свободой. Композиторы охотнее экспериментировали с новыми музыкальными формами или заново изобретали музыкальные формы прошлого. Они также воспользовались новыми доступными им ресурсами и технологиями.

Свежее звучание 20-го века

Внимательно слушая музыку 20-го века, мы можем услышать эти инновационные изменения. Есть, например, стали широко использоваться разнообразные ударные инструменты. Например, "Ионизация" Эдгара Варезе была написана для ударных инструментов, фортепиано и двух сирен.

Использовались также новые способы сочетания аккордов и построения аккордовых структур. Например, в "Фортепианной сюите" Арнольда Шёнберга, соч. 25, была использована серия из 12 тонов. Даже метр, ритм и мелодия стали непредсказуемыми. Например, в "Фантазии" Эллиота Картера использовалась метрическая модуляция (или темп-модуляция), метод плавного изменения темпа. Музыка 20-го века сильно отличалась от музыки предыдущих периодов.

https://yandex.ru/images/search?pos=4&from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fwww.thefamouspeople.com%2Fprofiles%2Fimages%2Fedgard-varese-2.jpg&text=%D1%8D%D0%B4%D0%B3%D0%B0%D1%80+%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5&rpt=simage
Эдгар Варез
https://yandex.ru/images/search?pos=4&from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fwww.thefamouspeople.com%2Fprofiles%2Fimages%2Fedgard-varese-2.jpg&text=%D1%8D%D0%B4%D0%B3%D0%B0%D1%80+%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5&rpt=simage Эдгар Варез

Музыкальные концепции, определившие эпоху.

Это были одни из важнейших музыкальных техник, использованных композиторами 20-го века.

Эмансипация диссонанса

Относится к тому, насколько свободно композиторы 20-го века относились к диссонантным аккордам. То, что считалось диссонантом композиторов прошлого, было по-разному воспринято композиторами 20-го века.

Четвертый аккорд

Используемая композиторами 20-го века техника, при которой тона аккорда различаются четвертью.

Полихорд

Композиторская техника, применяемая в 20 веке, при которой два аккорда соединяются и звучат одновременно.

Тон-кластер

Ещё одна техника, применяемая в 20 веке, в которой тона аккорда находятся либо в полушаге, либо целиком на расстоянии друг от друга.

Сравнение музыки 20-го века с прошлыми эрами

Несмотря на то, что композиторы 20-го века использовали и/или находились под влиянием композиторов и музыкальных форм прошлого - они создали своё собственное уникальное звучание. Это уникальное звучание имеет множество различных слоев, исходящих от сочетания инструментов, шумоглушителей и сдвигов в динамике, метре, высоте тона и т.д. Это отличается от музыки прошлого.

В средние века музыкальная текстура была монофонической. Священная вокальная музыка, такая как григорианские песнопения - была переведена на латынь и исполнялась без сопровождения. Позже церковные хоры добавили к григорианским песнопениям одну или несколько мелодических строк. Это создало полифоническую текстуру. В эпоху Возрождения размеры церковных хоров росли, а вместе с ними - добавлялось больше голосовых частей. В этот период широко использовалась полифония, но вскоре музыка также стала гомофонической. Музыкальная фактура в эпоху барокко также была полифонической и/или гомофонической. С добавлением инструментов и развитием определенных музыкальных техник (например, бассо континуо), музыка в период барокко стала более интригующей. Музыкальная фактура классической музыки в основном гомофоническая, но гибкая. В романтический период некоторые формы, использовавшиеся в классический период, были продолжены, но стали более субъективными. Все различные изменения, произошедшие в музыке со средневековья до романтического периода, внесли свой вклад в музыку 20-го века.

Музыкальные инструменты 20 века

В течение 20-го века было введено много новшеств, которые повлияли на то, как сочинялась и исполнялась музыка. Композиторы также нашли вдохновение в других музыкальных жанрах (например, в поп-музыке), а также на других континентах (например, в Азии). Возродился также интерес к музыке и композиторам прошлого.

Были усовершенствованы существующие технологии и сделаны новые изобретения, такие как аудиокассеты и компьютеры. Некоторые композиторские приемы и правила были либо изменены, либо отвергнуты. Композиторы обладали большей творческой свободой. Музыкальные темы, которые не были широко использованы в прошлые периоды - были озвучены.

В этот период росла ударная секция, и композиторы использовали инструменты, которые раньше не применялись. Были добавлены шумоподавители, что сделало тональность музыки 20-го века богаче и интереснее. Гармонии стали более диссонирующими, были использованы новые аккордные структуры. Композиторов меньше интересовала тональность, другие ее полностью отбросили. Ритмы расширились, мелодии стали прыгать шире, что сделало музыку непредсказуемой.

https://i.artfile.ru/1920x1200_768898_[www.ArtFile.ru].jpg
https://i.artfile.ru/1920x1200_768898_[www.ArtFile.ru].jpg

Инновации и изменения в течение 20-го века

В течение 20-го века было много новшеств, которые поспособствовавших созданию, распространению и ценности музыки. Технологические достижения в области радио, телевидения и звукозаписи - позволили публике слушать музыку в уюте собственного дома. Сначала слушатели отдавали предпочтение музыке прошлого, например, классической музыке. Позже, по мере того, как все больше композиторов использовали новые техники в композиции, а технологии позволили этим произведениям охватывать всё большую аудиторию - общественность стала проявлять интерес к новой музыке. Композиторы до сих пор, скажем так, "носили много головных уборов" - они были дирижерами, исполнителями, учителями и т.д.