Найти тему
Кирилл Карагодин

Топ 9 игр про выживание.

Пишу сразу места в это топе подобраны рандомно у каждого свой вкус, я не хочу оскорбить кого то поставив другую игру в топе выше другой.

9 место - Starbound

Разработчики решили особо не заморачиваться и просто перенесли безумно популярную Terraria в космос. Вернее, не совсем в открытый космос, а на другие планеты. Помимо строительства, крафтинга и сельского хозяйства в игре имеется сюжет, сайд-квесты и даже на удивление сложные боссы. Однако никакого давления в плане прохождения сюжетной ветки нет: можно просто пригласить друзей и бесконечно строить гигантский замок.

8. место - DayZ

-2

Прекрасная идея, которую погубила внезапная слава, свалившаяся на голову разработчика, как снег. Изначально DayZ должен был стать симулятором выживания, в котором люди объединяются против общей угрозы - зомби, и лишь небольшие группки отщепенцев формируют банды рейдеров. Однако игроки достаточно быстро поняли, что зомби слишком безмозглы, а грандиозные поселения выживших так и останутся планами на бумаге. В результате в рейдеров превратились все.

7. место - Conan: Exiles

-3

Попытка Funcom сделать свой собственный Ark со знойной пустыней и морозным севером вместо цветущих джунглей, на самом деле, не так уж и плоха. Конечно, проект вторичен, а приручаемых динозавров призваны заменить сомнительные хтонические чудовища, но по крайней мере Funcom - уважаемая компания, а не коллектив инди-мошенников. Это чувствуется в общем качестве продукта, который вслед за Ark даже может выбраться из болота раннего доступа.

6. место - The Forest

-4

Lost с каннибалами. Выживший в авиакатастрофе достаточно быстро понимает, что мистический остров населён местными племенами, которые относятся к пришельцу примерно как к британскому исследователю Куку - то есть уже видят его в котле с хреном, маслом, солью и пряностями. Лес в The Forest сделан на движке Unity 5, и в своём великолепии немногим уступает конкурирующей флоре из Miscreated.

5. место - H1Z1

-5

В отличие от DayZ, этот проект по крайней мере выжил, и не стал жертвой собственной популярности. Здесь строительство баз доделали, комплексные законы выживания хоть как-то сбалансировали, а самым ярым любителям истребления ближнего своего выделили обособленную песочницу, то есть отдельную игру - King of The Kill. В результате в H1Z1 остались те, кто понимает: зомби - общая угроза, бороться нужно именно с ней. Тут в основном приветствуется крафтинг и строительство (то есть ключевые элементы жанра survival), а не безумие в стиле PUBG.

4. Survival (дополнение к The Division)

-6

Да, здесь нет зомби, строительства и крафтинга, зато выживания - хоть отбавляй. Помимо всех прочих напастей, на Нью-Йорк обрушивается сильнейший ледяной шторм. Каждый “раунд” игрок начинает в низкоуровневом шмоте, с простейшим пистолетом, да ещё и заражённый смертельной болезнью, от которой уже погибло 80% мирного населения. Холод, банды NPC-рейдеров и конечно пара десятков выживающих игроков сделают вашу жизнь просто замечательной.

3. This War of Mine

-7

Кто сказал, что survival обязательно должен быть в 3D, с другими игроками, крафтингом и монстрами? Можно и в двух плоскостях сделать незабываемый опыт, причём не забавный а-ля Terraria, а заставляющий задуматься. Группа гражданских выживает во время войны - даже суть конфликта уже не важна, главное продержаться ещё хотя бы сутки. Дальше 24-х часов планировать не имеет смысла - физическое и психическое состояние ваших подопечных, равно как и тотальный дефицит всех ресурсов, не позволят вам сделать это.

2. The Long Dark

-8

Здесь нет ни зомби, ни мутантов, ни беспринципных вояк, ни каннибалов, ни даже самых страшных монстров - других реальных игроков. Зачем всё это, если в насквозь промёрзшей Канаде метеорологического постапокалипсиса серьёзной угрозой может стать даже один полудохлый волк? The Long Dark - ещё один редкий кандидат, отбывший свой срок в Чистилище (Steam Early access), перед которым теперь открывается светлая будущность полноценного релиза. Что-то всё таки в этой игре есть, раз по ней даже собрались снимать сериал.

1. Don’t Starve со всеми дополнениями

-9

Survival - конфликтный жанр. Его фанаты постоянно норовят друг друга убить, и не важно, как именно: будь то с голой задницей и одним лишь доисторическим булыжником в руках, или же в энергетической броне на динозавре с лазерными пушками. Поэтому пришлось подумать - что именно поставить на первое место, чтобы избежать кровопролитного конфликта? Don’t Starve - за него, скорее всего, никому обидно не будет. В этой игре за обманчиво смешной мультяшной графикой скрываются серьёзные механики крафтинга и выживания. А кроме того, освещаются вопросы психического здоровья. Ведь иногда собственные материализовавшиеся страхи победить куда сложнее, чем йети или гигантских пауков.

Битва за выживание: шутеры против геройских шутеров

Kasumov Rustam, 15 сентября 2017

В 2016-м году на международной геймерской сцене появился новый феномен - геройские шутеры. Если разобраться, полностью “новым” его назвать невозможно: идеи Team Fortress 2 живут и здравствуют уже давно, невзирая на свой приличный возраст. Тем не менее, на определённом этапе в голове сразу нескольких разработчиков зародилась одна и та же мысль - а что если взять неувядающую TF2, добавить к ней элементы популярных нынче МОВА, да ещё и замешать всё это на всеобщей мании комиксных героев, проникших в кинематограф?

Сказано - сделано: на горизонте, пыхтя всеми трубами, появилось сразу 4 флагмана. Overwatch, Battleborn, Paragon и Paladins. Судьба всех четырёх отлично известна, но небольшой экскурс в историю всё же не помешает. Начнём с несчастного детища 2К. Сложно сказать, что именно погубило Battleborn: практически одновременный релиз с Overwatch, слишком угловатые герои, примитивные даже для мультипликации, или затяжные, агонизирующие, несбалансированные ПвП-матчи, из которых нельзя выйти. Скорее всего, всё сразу.

2К попыталась, по образцу Evolve, сделать Battleborn бесплатным. Это обеспечило всплеск онлайна в несколько тысяч человек на пару дней, но не более того. Проект почил в бозе.

В случае с Paragon публика достаточно быстро поняла, что это на все сто процентов МОВА, в которой камера лишь по недоразумению спустилась с небес за спину персонажа. Paragon стал нишевым продуктом, не имеющим отношения к жанру шутеров - а значит, и к нашей теме.

Сегодня на сцене остался только нереально успешный Overwatch и соревнующийся с ним Paladins. Но тогда, в 2016-м, из-за сумасшедшего хайпа в СМИ могло показаться, что классическим шутерам теперь суждено прозябать в тени своих новоявленных геройских собратьев. Время показало, что это не так.

Соревновательные шутеры без ярких героев в стиле Marvel и DC чувствуют себя отлично. По CS:GO до сих пор проводятся крупнейшие в мире турниры, Call of Duty и Battlefield - самые продаваемые франшизы. Причём CoD - не только в своём жанре, но и во всех категориях видеоигр. Battlefield идёт в киберспорт, создавая режим 5 на 5 без респавна, в котором роли классов будут более ярко выраженными. В общем, жанр живёт и развивается - ни о какой тотальной доминации геройских шутеров и речи быть не может.

Следует отметить, что новомодный героизм наложил отпечаток и на традиционные FPS: классам стали уделять больше внимания, о чём, опять же, свидетельствует нынешний вектор развития Battlefield. Некоторые эксперименты заканчиваются провалом - например, LawBreakers, в которых прямо сейчас лишь порядка тысячи человек онлайн. Всего через месяц после релиза поиск матча стал занимать до 20-ти минут, не помогло даже громкое имя Клиффа Блежински, создателя Gears of War.

Однако есть и примеры того, как классы задумывались в качестве фундаментальной основы геймплея до всяких героических шутеров - Warface. Матч без медика - суицид, патроны без штурмовика кончаются за пару минут, все, кроме инженера возятся со взрывчаткой целую вечность. Ну и снайпер имеется, если для вас скилл превыше всего.

Ещё один плюс Warface - честный free to play. Игра особенно популярна в России, но даже западные аналитики признают, что ОР-пушек за донат, разрушающих баланс, в этом классовом шутере не встретишь. Кстати говоря, Warface - одна из официальных дисциплин конкурса, который Gmbox проводит совместно с телеканалом Т24.

Так что если вы не только любите пострелять, но и способны грамотно прокомментировать происходящее на экране, это может стать началом вашей новой блестящей карьеры. Главный приз конкурса - постоянная должность киберкомментатора на Т24 и поездка на Е3 2018 в солнечный Лос-Анджелес.

Иногда в жанре FPS встречаются уникальные сплавы идей, и здесь мы опять должны вспомнить Rainbow Six: Siege от Ubisoft. Вроде бы все центральные темы позаимствованы у CS:GO - 5 на 5, невозможность респавна, обезвреживание взрывчатки, защита заложников, реалистичные пушки без научно-фантастического налёта и т.д.

Однако у каждого оперативника есть “суперспособность” (основанная на реальном оборудовании, но невероятно мощная), которая запросто может изменить ход всего матча. Это уже напоминает Overwatch.

Таким образом, мы постепенно приходим к тому, что никакой “битвы за выживание” и нет вовсе, а есть нормальная здоровая конкуренция и даже некая взаимопомощь в плане эволюции всего жанра FPS в целом. Ну а тем, кто непременно пытается представить всё это дело в виде противоборства двух непримиримых сторон, стоит напомнить о таких вещах, как эстетика и особенности геймплея.

Первое не нуждается в объяснении. С одной стороны - серый городской камуфляж, реальные АК и М16, маскировка и отслеживание целей. С другой - бластеры и волновые пушки, и яркая, индивидуальная броня героев, в которой их видно за километр. Есть внушительная прослойка геймеров, не признающих Overwatch только из-за “мультяшности”.