Считают, что самое ужасное на коммерческом сайте - это отсутствие продаж. Но на самом деле это не совсем так. Конечно, когда сайт не приносит продаж своему хозяину, это очень грустно.
Но есть вещи и погрустнее.
Говоря языком экономики, отсутствие продаж на сайте - это ноль с убытками. Ноль - потому что с сайта (или благодаря сайту) не поступает выручка. С минусом - потому что создание сайта стоило сил и времени, которые были затрачены, но пока не окупились.
Но есть ситуация, которую можно назвать “ноль с минусом в квадрате”. Или даже в кубе. Или в еще большей степени.
Что это?
Представьте себе такое положение дел. Потенциальный покупатель зашел на Ваш сайт, погулял по нему, понял, что хочет купить представленный на нем товар, изучил все его характеристики, выгоды, доводы в пользу покупки… рассмотрел фотографии, поглядел видео… Загорелся неугасимым желанием купить, но…
По какой-то причине не смог этого сделать.
Что в итоге? Горячий и возбужденный покупатель с неугасимым желанием купить предмет своего вожделения, горящими глазами, трясущимися руками и распахнутым кошельком оказывается на сайте Вашего конкурента. Там ему не препятствует то, что помешало на Вашем сайте, и он делает покупку.
Становится сначала единоразовым, а затем и постоянным клиентом Ваших конкурентов. И очень нетрудно подсчитать, какую упущенную прибыль Вы себе таким образом нарисовали. А если это происходит регулярно, то получается, что Вы поставляете своим конкурентам отличных и готовых к покупке клиентов… делая, по сути, за конкурентов самую сложную и ответственную часть работы, оплачивая эту работу своими кровными, оставляя конкурентам только самую приятную часть: “снимать сливки”.
так получается гораздо чаще, чем Вы можете думать. И так получается с очень многими предпринимателями, которые даже не подозревают о том, что такое происходит прямо сейчас, происходит с ними и причем происходит очень давно.
Почему так случается? И что с этим делать?
По порядку…
Почему так бывает… причин может быть много, самые распространенные обычно такие:
- Не работает (или работает плохо) механизм приема оплаты.
- Оплата для пользователя неудобна (с точки зрения результата это то же самое, что п. 1).
- Нет удобного для клиента способа доставки.
- В решающий момент что-то клиента отпугнуло, вызвало его подозрения, породило недоверие (что бы это могло быть? Как это выяснить - напишем в следующей статье).
- Тексты на сайте (а также другие материалы) не подтолкнули клиента сделать покупку прямо сейчас, в итоге он блуждал по сайту как кот вокруг сметаны и ушел к конкурентам.
- Клиент не получил ответа на “тот самый единственный” вопрос, который нужно было прояснить для оформления заказа (а у конкурентов - нашел).
- Какой-то из элементов сайта отвлек его “в самый интересный момент” и увел “не в ту сторону”.
Что с этим делать?
Проверить сайт на указанные недочеты и исправить их.
Если же Вы столкнулись с подобной ситуацией и не знаете, как быть - обращайтесь в нашу ЕНС-Студию сайтов, разберемся и подскажем!
И подписывайтесь на наш канал!