Найти тему
Алана Лиханова

Различия в самооценке шведских детей и подростков за 30-летний период. Часть №6

Поколенческие и гендерные различия для младших классов средней школы (13-15 лет)

В таблице 4 приведены описательные статистические данные и результаты двусторонней Ановасс для подростковой группы.

Таблица 4

www.frontiersin.org

Таблица 4. Средние баллы самооценки (SD) и коэффициенты F от ANOVAs для тестирования основных и взаимодействующих эффектов поколения и пола для младших классов средней школы (возраст 13-15 лет).

В ответ на H1explorative результаты показали, что общие баллы самооценки учащихся младших классов средней школы в 2013 году были значительно выше, однако с очень небольшим размером эффекта. Для общего балла не было обнаружено значимого основного эффекта гендера или значимого эффекта взаимодействия между поколением и гендером (см. таблицу 4). Результаты независимого анализа t-тестов показали, что суммарные баллы самооценки мальчиков значительно увеличились с 1983 по 2013 год, t(960) = 3,30, p < 0,001, d = 0,24, в то время как баллы девочек остались почти на том же уровне, t(1047) = 0,45, p = 0,66, d = 0,03. Гендерные различия за 2013 и 1983 годы показали большие различия в 2013 году для общего балла, t (540) = 3,72, p = 0,0002, d = 0,32, чем для гендерных различий в 1983 году, t(1468) = 2,38, p = 0,02, d = 0,12.

Физическая самооценка.

В ответ на исследование H2b explorative (т. е. исследование различий поколений для физической самооценки в 2013 году по сравнению с 1983 годом в младшей группе средней школы) результаты независимых t-тестов продемонстрировали значительные гендерные различия, свидетельствующие о том, что баллы мальчиков незначительно увеличились (хотя и незначительно) между 1983 и 2013 годами, t(960) = 0,72, p = 0,47, d = 0,06, в то время как баллы физической самооценки девочек значительно снизились, t(1047) = -2,61, p = 0,005, d = -0,18.

В ответ на H7b (т. е. предположение о более высоких баллах для физической самооценки мальчиков, чем для девочек) результаты показали значительное основное влияние пола, в пользу мальчиков в обоих поколениях. Эффект взаимодействия между поколением и гендером также был значительным, хотя был обнаружен лишь очень небольшой размер эффекта (см. таблицу 4), свидетельствующий о том, что гендерный разрыв увеличился в период с 1983 по 2013 год. Результаты t-тестов показали, что в выборке 2013 года существует большая гендерная разница в оценках физической самооценки, t(539) = -7,33, p < 0,001, d = 0,62, чем в выборке 1983 года, t(1468) = 8,05, p < 0,001, d = 0,42.

Психологическое Благополучие

В ответ на исследование H3b explorative (т. е. исследование поколенческих различий в баллах психологической самооценки в 2013 году по сравнению с 1983 годом в группе средней школы) результаты независимого анализа t-критерия показали, что баллы мальчиков незначительно увеличились по сравнению с 1983 годом, t(960) = 1,21, p = 0,22, d = 0,10, в то время как баллы психологической самооценки девочек значительно снизились в 2013 году по сравнению с 1983 годом, t(1047) = -2,39, p = 0,009, d = -0,16.

В ответ на H7b (т. е. предположение о более высоких баллах для самооценки психологического благополучия мальчиков, чем для девочек) результаты показали, что основное влияние пола было значительным, в пользу мальчиков в оба года (см. таблицу 4). Эффект взаимодействия между поколением и гендером также был значительным, что свидетельствует о большем гендерном разрыве в 2013 году. Однако размер эффекта был очень мал. Результаты t-тестов показали большую гендерную разницу в баллах психологической самооценки в 2013 году, t(540) = 5,46, p = 0,0001, d = 0,47, по сравнению с 1983 годом, t(1468) = 4,77, p = 0,0001, d = 0,25.

Школьная Компетентность

В ответ на Н4 результаты показали, что показатели самооценки компетентности учащихся младших классов средней школы в 2013 году значительно возросли по сравнению с 1983 годом (см. таблицу 4). Не было ни существенных основных эффектов гендера, ни существенных эффектов взаимодействия.

Семейные отношения

В ответ на Н5 результаты показали, что баллы учащихся младших классов средней школы по самооценке, связанной с семьей, в 2013 году были значительно выше, чем в 1983 году, хотя размер эффекта был очень мал (см. таблицу 4). Не было ни существенных основных эффектов гендера, ни существенных эффектов взаимодействия.

Отношения с другими людьми

В ответ на Н6 результаты показали, что оценки учащихся младших классов средней школы по отношению к другим людям в 2013 году были значительно выше, чем в 1983 году, хотя размер эффекта был очень мал (см. таблицу 4). Не было ни существенных основных эффектов гендера, ни существенных эффектов взаимодействия.

Пол в младших классах средней школы

Обобщая результаты H7b (т. е. предположение о более высоких баллах для мальчиков младшего школьного возраста, чем для девочек, по общей самооценке и пяти измерениям), гипотеза была частично подтверждена. Основной эффект для гендера был обнаружен в общем балле и двух измерениях: физическом и психологическом благополучии (с размерами эффекта от низкого до среднего, см. таблицу 4).

Продолжение в части №7

Источники: https://doi.org/10.3389/fpsyg.2020.00802