Когда один из этих 6-футовых дронов взлетает с объекта в Гане, веревка катапультирует маленький самолет с трапа самолета в небо. С этим динамическим запуском и вращением двух 35-сантиметровых винтов, он очень быстро развивает скорость почти 170 километров в час.
Во время круиза он движется немного медленнее, со скоростью около 120 километров в час, и когда он попадает в зону падения, двери на животе открываются, как бомбоубежище, и развертывает небольшую коробку, прикрепленную к маленькому парашюту. Затем он летит домой.
И совсем недавно в этих коробках было что-то новое: образцы слюны для проверки на наличие коронавируса . Образцы прибыли через эти дроны в одну из двух лабораторий в городах Ганы (одна в Аккре, другая в Кумаси) для тестирования. Компания под названием Zipline управляет ими.
Независимо от того, где они находятся, люди, которые подозревают, что у них может быть COVID-19 , по понятным причинам стремятся - или даже отчаянно - проходят тестирование, особенно в США, этот процесс мучительно затягивается . В Гане (население: более 29 миллионов) первоначальные восемь беспилотных летательных аппаратов полеты транспортироваться только 58 образцов, и страна была 1154 подтвержденных случаев заболевания, в соответствии с Университета Джона Хопкинса. Но независимо от того, где кто-то живет или какой у него доступ к медицинскому обслуживанию, результаты теста могут, по крайней мере, информировать его о том, должны ли они оставаться дома и самостоятельно проводить карантин или нет. Данные также предоставляют больше информации для правительств.
Слово «дрон» обычно вызывает мысли о маленьких квадрокоптерах, которые могут взлетать и приземляться вертикально. Но если авиастроитель хочет, чтобы их транспортное средство могло далеко летать, им было бы разумно дать крыльям корабля, которые обеспечивают подъем и увеличение эффективность. Беспилотники могут принимать самые разные формы: большой боксерский летательный аппарат Bell предназначен для перевозки грузов и перевозки 70-фунтовых грузов, в то время как ВВС и компания Kratos экспериментируют с беспилотным самолетом-истребителем.
В случае с Zipline электрический корабль выглядит как маленький самолет и может похвастаться 11-футовым размахом крыльев. Бортовая батарея питает свои пропеллеры. Этот съемный блок питания тоже делает что-то еще: это средство хранения данных, как черный ящик . «В этой батарее находятся все журналы полетов», - говорит Кинан Выробек, руководитель отдела разработки Zipline. Когда батарея заряжается после полета, данные загружаются в их систему. Для них это также способ обновления программного обеспечения самолета: установка батареи обратно в самолет может передать ему новое программное обеспечение, когда придет время.
После запуска катапульты самолет совершает автопилот к месту назначения. Вскоре после того, как автомобиль быстро взлетел в воздух, один из двух его упоров отключается, и он движется, используя только один, объясняет Уайробек; второй может быть запущен во время полета в ответ на сильный ветер. Подвижные поверхности на крыльях и на каждой стороне V-образного хвоста позволяют ему выполнять типичные маневры самолета, такие как поворот или изменение высоты. Также в пластиковом V-образном хвостовом соединении находятся две антенны - по одной на каждой стороне - для связи.
В конце концов, самолет добирается до места, где он должен положить свой груз. «Чтобы убедиться, что пакет окажется там, где этого хочет клиент, самолет должен сделать что-то своеобразное», - говорит Уайробек. «Это в реальном времени оценка скорости и направления ветра, а также компенсация». Он будет корректировать свой путь по мере необходимости, поэтому пакет будет дрейфовать на ветру в правильном месте, в идеале. Полезная нагрузка всего около 10 килограмм макс.
Типичный коммерческий пассажирский или грузовой рейс путешествует из пункта А в пункт Б, но эти беспилотники этого не делают. Они возвращаются к своей первоначальной базе после того, как они сбросили свои товары. И то, как они приземляются, похоже на то, как истребитель приземляется на авианосец: он летит прямо в горизонтальный кабель в воздухе, который ловит крючок на животе дрона. Затем самолет падает вниз. Эта система также автоматизирована, говорит Виробек, с помощью беспилотного летательного аппарата и аппарата восстановления, связывающихся друг с другом. «Если мы поймаем это, отлично», добавляет Уайробек. «Если нет, то дрон - Zip - автоматически летит назад и пытается снова». Таким образом, им не нужно беспокоиться о тяжелых посадкахгрубое приземление на традиционную взлетно-посадочную полосу, которая может воздействовать на шасси или другие аспекты планера.
В случае этих испытаний на коронавирус, образцы сначала поступали в один из двух распределительных центров компании из разных мест, а затем отправлялись в Комаси или Аккру. Полеты примерно 60 или 70 миль туда и обратно соответственно. Пока что они совершили всего восемь вылетов, хотя Zipline говорит, что они будут продолжать использовать их по мере необходимости, пока вспышка продолжается в стране.
Между тем, в Соединенных Штатах, Financial Times сообщает, что расположенная в Техасе нефтяная компания получила разрешение от FAA на использование беспилотников для проверки его инфраструктуры - улетая дальше от оператора, чем они могут видеть, что как правило, не допускается - из-за пандемии.