Найти тему
Mauro Prato blog

6 знаковых фильмов в мужской моде

Оглавление

От «Касабланки» до «Американского психопата»

Кино и мода на протяжении всего своего совместного пути идут рука об руку. Мы решили вспомнить некоторые, далеко не все, значимые фильмы, повлиявшие на мужскую моду. Даже если вы с ними не знакомы, вы наверняка вспомните образы киногероев, надолго врезавшиеся в памяти.

Касабланка (1942)

Образ, навсегда запавший в душу зрителей — несравненный Хамфри Богарт с бокалом бурбона и сигаретой в руке, одетый в смокинг с широким шалевым воротником. Сшитый из тонкой шерсти оттенка слоновой кости, этот смокинг был частью торжественного дресс-кода владельца кафе «У Рика» в самом сердце Касабланки Рика Блэйна, которого сыграл Хамфри Богарт в фильме 1942 года. Примечателен силуэт этого смокинга, чтобы удлинить силуэт, актер застегивал его только на одну пуговицу из 4-х. Пуговицы, вопреки правилам, не покрыты шелком, а сзади отсутствуют какие-либо шлицы – смокинг, как костюм вечерний, не мог иметь элементы спортивного костюма, а шлицы, как мы знаем, впервые стали делать на пиджаках для верховой езды.

Буллит (1968)

-2

Оскароносный фильм «Буллит» со Стивом Маккуином знаменит не только своими сценами с погонями, но и отменным стилем главного персонажа. Это история о трикотаже от начала и до конца — вспомним его коричневый твидовый пиджак с водолазкой насыщенного синего цвета, кардиган крупной вязки с шалевым воротником в паре с сорочкой из ткани оксфорд, черную водолазку, надетую под мотоциклетную куртку. Нельзя не заметить и обувь, в которой главный герой преследует врагов — это замшевые ботинка-чукка коричневого цвета.

Американский жиголо (1980)

-3

Фильм, принесший Джорджио Армани мировую славу — именно итальянские дизайнеры в начале 1980-х годов произвели революцию в пошиве мужской одежды, и Армани был самым ярким их представителем. Облегчив внутреннюю конструкцию пиджака, выбирая яркие цвета и необычные сочетания, они определили десятилетие. Даже спустя 40 лет после съемок фильма, лаконичный и простой гардероб, созданный Армани, все еще смотрится элегантно и современно.

Удлиненные пиджаки, брюки с защипами и просторные сорочки — то, что сейчас характеризует классический расслабленный итальянский стиль, были тогда продемонстрированы Ричардом Гиром в «Американском жиголо».

Уолл-стрит (1987)

-4

Одна из самых ярких ролей Майкла Дугласа, сыгравшего акулу биржевого рынка Гордона Гекко. Во многом это заслуга дизайнера костюмов и владельца одноименного ателье в Нью-Йорке Алана Флассера, автора многих книг о мужском стиле, в числе которых наиболее нам известная «Одевая мужчину». Всемирную известность Флассер получил как раз после работы над этим фильмом, тем самым навсегда изменив внешний образ жителей Нью-Йорка.

Гордон Гекко носит шелковые итальянские галстуки, французские манжеты под запонки, яркие сорочки с контрастными белыми воротниками и манжетами и подтяжки, которые были скорее необходимостью, чем модным элементом. Майкл Дуглас имел очень узкие бедра, и если бы не подтяжки, то брюки вряд ли остались на месте. Тем же самым можно объяснить и складки на его брюках, придающие объем в бедрах. Дополнительными подплечниками в сорочках дизайнер придавал силуэту актера более мужественный и атлетичный силуэт, а широкие воротники и манжеты утяжеляли пропорции. Новый гардероб так понравился Майклу Дугласу, до этого предпочитавшему расслабленный калифорнийский стиль, что после сьемок он увез его с собой домой в Лос-Анджелес.

Талантливый мистер Рипли (1999)

-5

Неиссякаемый источник вдохновения — образы американского молодого миллионера Дики Гринлифа, прожигающего свою жизнь на юге Италии. Действие разворачивается в 50-х годах, как раз в тот период, когда за углом маячила эпоха модов — современных денди, предпочитающих все свои деньги тратить на модную одежду. Сорочки с коротким рукавом, непарные пиджаки и брюки, светлые и теплые оттенки, топсайдеры, шорты и подвернутые чиносы делают образы Дики легкими и идеально вписывающимися в окружающую среду Амальфитанского побережья.

Последуем за Томом Рипли в его стремлении скопировать стиль Дики — и в этом нам помогут летние коллекции бельгийской компании Scabal, носящие названия курортов средиземноморья — Сент-Тропе, Позитано, Амальфи и Капри. Уверены, получится также талантливо.

Американский психопат (2000)

-6

Еще одна работа Алана Флассера — фильм Американский психопат 2000 года, главную роль в котором исполнил Кристиан Бейл.

«Респектабельной внешностью может обладать и дьявол» гласит слоган фильма. Гардероб Кристиана изящен и утончен, он сочетает в себе излишнюю вычурность 80-х и жесткий стиль деловых мужчин Уолл-стрит. Классический образ героя — голубая сорочка с белыми контрастными манжетами и воротником, костюм в тонкую полоску и яркий шелковый галстук. Другой пример — сорочка в контрастную вертикальную полоску, монограмма на манжете, галстук с геометрическим рисунком и подтяжки. О полосках герой выразился отдельно: «Ты должен одеваться в соответствии со своим телосложением. Есть определенные правила этикета: когда носишь рубашку в полоску, к такой рубашке подходит костюм из однотонной ткани или с почти незаметным рисунком. Это касается и галстука».