(Arkansas, 2020, США)
Долго я сидел и вспоминал, кто такой, этот Кларк Дьюк. Вроде бы знакомая физиономия, но никаких ассоциаций. Пришлось, сетуя на дырявую память, идти выяснять, где же я встречал коротышку Дьюка, который совершенно точно не родственник чернокожему громиле Биллу Дьюку из "Коммандо".
Ага, оказывается, парень играл в обоих "Пипцах" того самого упитыша Марти, пипцового друга. Которого я всё равно едва припоминаю там на втором плане, что и немудрено, учитывая, как много было в тех фильмах героев заметно ярче него.
Тем не менее Кларк Дьюк оказался не из тех актёров, кто всю жизнь готов довольствоваться ролями второго плана. И решил отважно взять слона за хобот: самому снять крутое кино с собою в главной роли.
Правда, свой звёздный потенциал Кларк оценил достаточно трезво. Поняв, что в одиночку ему роль "фронтмена" не потянуть, он согласился потесниться и взял в напарники Лиама Хемсворта. Коего зрительская общественность ещё не забыла со времён "Голодных игрищ", но, судя по его жиденькому списку ролей во второй половине 2010-х - начала-таки мало-помалу забывать.
В каком жанре дебютировал режиссёр Дьюк?
Логично было бы, конечно, ждать от него нечто подчёркнуто комедийное, но - нет. Кларк взвалил на себя сложноватую для новичка задачу: решил снять криминальную драму, хоть и на ироничной основе, но в целом серьёзную. Что-то в духе, скажем так, "Ограбления казино" Доминика, "Слоёного торта" Вона, "Закатать в асфальт" Залера или "Наперегонки со смертью" Де Ракоффа. То бишь нечто стильно-оригинальное и в тоже время в рамках условного гангстерского реализма. Без тарантиновской болтовни и кровищи и гай-ричиевых сюжетных заморочек.
Ну что тут скажешь... По-моему, для первого блина довольно неплохо. Пусть местами комковато, но всё равно вкусно. И две сюжетные линии, разбитые на чередующиеся главы, и их пересечение в развязке, складываются в интересную историю о провинциальном наркобизнесе и его закидонах. Тех, что вряд ли имели бы место в большом городе с его жёсткой бандитской конкуренцией и полицейским давлением.
Здесь же, в глубинке Арканзаса, два напарника, Кайл (Хемсворт) и Свайн (Дьюк) служат промежуточными звеньями в цепи по распространению своего сыпучего товара. А работают они на большого босса по прозвищу Фрог, которого никогда в глаза не видели. Приказы же от него до них доводит их непосредственный "мини-босс" Брайт, заодно отвечающий и за легальное прикрытие их общего теневого бизнеса.
И вот, когда, казалось бы, ничто не может нарушить этот отлаженный фурычащий механизм, случается форс-мажор - вышеназванная цепь оказывается разорванной, и связь Кайла и Свайна с руководящей верхушкой обрывается. А поскольку альтернативного способа устранить проблему у этих олухов не оказалось...
Короче говоря, в их доселе размеренной жизни начинается бардак, усугубляющийся день ото дня. В том числе благодаря тому, что оба уподобились слепым котятам, тыкаясь наугад и понятия не имея, то ли они исправляют ситуацию, то ли, наоборот, ещё больше всё портят.
***
В общем, кино для тех, кто никуда не торопится и готов простить такую же неспешность его героям. Которые вдобавок живут вдали от мегаполисной суеты и проворачивают свои делишки, практически не снимая домашних шлёпанцев.
Однако, несмотря на это, рассказчик провинциально-криминальных историй из Кларка Дьюка выдался профессиональный и далеко не худший. Поэтому, ежели он сподобится отрежессировать для нас ещё что-нибудь такое, любопытно будет проследить за его творческой эволюцией.
Трейлер фильма: