Найти тему
6000 миль до Голливуда

Арканзас

Оглавление

(Arkansas, 2020, США)

Для фильма о полусонной провинциальной мафии постер, конечно, могучий - слов нет.
Для фильма о полусонной провинциальной мафии постер, конечно, могучий - слов нет.

Долго я сидел и вспоминал, кто такой, этот Кларк Дьюк. Вроде бы знакомая физиономия, но никаких ассоциаций. Пришлось, сетуя на дырявую память, идти выяснять, где же я встречал коротышку Дьюка, который совершенно точно не родственник чернокожему громиле Биллу Дьюку из "Коммандо".
Ага, оказывается, парень играл в обоих
"Пипцах" того самого упитыша Марти, пипцового друга. Которого я всё равно едва припоминаю там на втором плане, что и немудрено, учитывая, как много было в тех фильмах героев заметно ярче него.

Тем не менее Кларк Дьюк оказался не из тех актёров, кто всю жизнь готов довольствоваться ролями второго плана. И решил отважно взять слона за хобот: самому снять крутое кино с собою в главной роли.
Правда, свой звёздный потенциал Кларк оценил достаточно трезво. Поняв, что в одиночку ему роль "фронтмена" не потянуть, он согласился потесниться и взял в напарники Лиама Хемсворта. Коего зрительская общественность ещё не забыла со времён
"Голодных игрищ", но, судя по его жиденькому списку ролей во второй половине 2010-х - начала-таки мало-помалу забывать.

В каком жанре дебютировал режиссёр Дьюк?
Логично было бы, конечно, ждать от него нечто подчёркнуто комедийное, но - нет. Кларк взвалил на себя сложноватую для новичка задачу: решил снять криминальную драму, хоть и на ироничной основе, но в целом серьёзную. Что-то в духе, скажем так,
"Ограбления казино" Доминика, "Слоёного торта" Вона, "Закатать в асфальт" Залера или "Наперегонки со смертью" Де Ракоффа. То бишь нечто стильно-оригинальное и в тоже время в рамках условного гангстерского реализма. Без тарантиновской болтовни и кровищи и гай-ричиевых сюжетных заморочек.

Видок у героя Кларка Дьюка (на фото слева), мягко говоря, тот ещё бандитский. Но он художник, он так видит.
Видок у героя Кларка Дьюка (на фото слева), мягко говоря, тот ещё бандитский. Но он художник, он так видит.

Ну что тут скажешь... По-моему, для первого блина довольно неплохо. Пусть местами комковато, но всё равно вкусно. И две сюжетные линии, разбитые на чередующиеся главы, и их пересечение в развязке, складываются в интересную историю о провинциальном наркобизнесе и его закидонах. Тех, что вряд ли имели бы место в большом городе с его жёсткой бандитской конкуренцией и полицейским давлением.

Здесь же, в глубинке Арканзаса, два напарника, Кайл (Хемсворт) и Свайн (Дьюк) служат промежуточными звеньями в цепи по распространению своего сыпучего товара. А работают они на большого босса по прозвищу Фрог, которого никогда в глаза не видели. Приказы же от него до них доводит их непосредственный "мини-босс" Брайт, заодно отвечающий и за легальное прикрытие их общего теневого бизнеса.

И вот, когда, казалось бы, ничто не может нарушить этот отлаженный фурычащий механизм, случается форс-мажор - вышеназванная цепь оказывается разорванной, и связь Кайла и Свайна с руководящей верхушкой обрывается. А поскольку альтернативного способа устранить проблему у этих олухов не оказалось...
Короче говоря, в их доселе размеренной жизни начинается бардак, усугубляющийся день ото дня. В том числе благодаря тому, что оба уподобились слепым котятам, тыкаясь наугад и понятия не имея, то ли они исправляют ситуацию, то ли, наоборот, ещё больше всё портят.

Хотелось бы соврать, что ребята просто копают червей перед утренней рыбалкой, но... Но ведь оба наверняка даже понятия не имеют, за какой конец надо держать удочку.
Хотелось бы соврать, что ребята просто копают червей перед утренней рыбалкой, но... Но ведь оба наверняка даже понятия не имеют, за какой конец надо держать удочку.

***

В общем, кино для тех, кто никуда не торопится и готов простить такую же неспешность его героям. Которые вдобавок живут вдали от мегаполисной суеты и проворачивают свои делишки, практически не снимая домашних шлёпанцев.
Однако, несмотря на это, рассказчик провинциально-криминальных историй из Кларка Дьюка выдался профессиональный и далеко не худший. Поэтому, ежели он сподобится отрежессировать для нас ещё что-нибудь такое, любопытно будет проследить за его творческой эволюцией.

Трейлер фильма: