Китайское издание Sohu опубликовало материал о ходе расследования по делу крушения рейса MH17. По мнению аналитиков из Поднебесной, следствию и суду стоит обратить внимание на преступную халатность Украины.
Авторы китайского издания напоминают, что, по версии следствия, лайнер был сбит из зенитного ракетного комплекса «Бук», который производится в России. Была даже предоставлена часть самой ракеты, которая прервала полет «Боинга». Однако российская сторона сообщила, что серийный номер этого снаряда позволяет четко отследить его судьбу. Как выяснилось, боеприпас еще в советское время был передан украинской стороне, и после распада СССР остался в ведении Украины.
Китайские эксперты удивляются: после такой информации следствие должно было сделать поворот. Как минимум, подозрения должны были обратиться не только на Россию, но и на Украину. Максимум – с Москвы вообще должны были быть сняты обвинения, а вот роль Киева в этой истории следователям стоило бы изучить тщательнейшим образом.
Но никакого поворота в деле не произошло, и расследование по-прежнему весьма пассивно в поисках правды. При этом Украина все также входит в состав следственной группы, материалы же России никто не принимает в расчет, хотя она готова сотрудничать со следствием и предоставить необходимые данные.
«Тем не менее, есть одна страна, ответственная за авиакатастрофу MH17, и это Украина», – уверяют аналитики Sohu.
Они пишут, что даже если украинская сторона не причастна к непосредственному пуску ракеты, прервавшей жизнь 298 человек на борту лайнера, она се равно должна понести ответственность за инцидент, поскольку не закрыла небо над территорией, где шли боевые действия.
Стране было невыгодно объявлять военное положение, поэтому они всячески скрывали масштаб происходящего на Донбассе и не стали перекрывать воздушное пространство. Это и стало роковым поворотом в деле. Если бы MH17 не летел над столь опасной территорией, он бы достиг точки назначения, трагедии бы не случилось.
Поэтому Украина должна быть наказана, считают китайские эксперты. По их мнению, вопрос лишь в том, что это было – халатность или злой умысел. Последний вариант не исключен, потому что Украине выгодно обвинять Россию.
Стоит вспомнить, что крушение лайнера произошло немногим позже истории с Крымом, который покинул украинское государство и предпочел стать одним из субъектов Российской Федерации. Против Москвы тогда многими западными государствами были введены санкции, и усугублять свое положение, сбивая пассажирское судно, со стороны России было бы глупостью. Украине же как раз в тот год особенно хотелось насолить Москве, и не исключено, что 298 человек на борту злополучного рейса стали жертвами этого желания Украины отомстить России.
Читайте также:
И подписывайтесь на наш канал, чтобы видеть больше переводов иностранных СМИ.
Фото: wikipedia.org