Найти тему
Политика в кармане

Есть ли жизнь после кризиса Говорят сильные мира сего

Вот правильно говорят – кому война, а кому мать родна! Звериный оскал капитализма, гримасы мира чистогана я увидел, когда на вопрос в одном из киосков: «Сколько у вас имбирь стоит?», услышал: «Четыре с половиной тысячи…»

Я пулей вылетел за дверь, опасаясь, что за вдыхания запаха имбиря, ну, и сопутствующих ему продуктов, с меня сейчас деньги начнут брать.

ГНет, ведь ляпнул кто-то, что имбирь спасает от вируса – и вот, пожалуйста. Кстати, ладно маленькая частная лавка, в больших сетевых магазинах имбирь в тот момент подскочил до тысячи за килограмм. Нет, если люди за такие деньги берут, я за Родину спокоен. С такими твердыми лбами и, вероятно, полными кошельками, нам никакие кризисы не страшны.

А все же, что думают и говорят о ситуации сильные мира сего?

МВФ назвал кризис «Великим карантином»

Алексей Кудрин, Председатель счетной палаты РФ, сказал, что такое бывает раз в сто лет.

Я подумал, что примерно сто лет назад у нас была Великая Октябрьская… Тогда никому мало не показалось. Боюсь, и теперь будет так же. Но попробуем немного конкретизировать.

Фонд Национального благосостояния, его ликвидная часть, это 11 095 триллиона рублей. Сколько времени потребуется на преодоление кризиса пока никто не знает. Поэтому Правительство не торопится скорее все раздать. Мы много теряем из-за ситуации с нефтью.

Вагит Алекперов Президент ПАЛ «Лукойл» говорит, что нынешняя ситуация сложна тем, что не только упали цены, но и катастрофически уменьшилось потребление. Нефть сейчас никому не нужна. Бюджет РФ теряет чуть не половину доходов, а они планировались, в том числе, на социальные проекты. Поскольку Путин обещал, что все проекты будут исполняться, из ФНБ на замещение выпадающих нефтегазовых доходов будет выделено примерно 2 триллиона рублей еще 1 триллион на замещение других потерянных доходов.

Можно было бы предположить, что в такой ситуации должны снизиться цены на бензин, но это – фигушки! Цена на бензин у нас не зависит от цены на нефть. Она зависит от налогов. Возможно, снижение акцизной нагрузки и, как следствие, снижение цены на топливо помогло бы активизировать перевозки, за ними – торговлю и, по логике, торговля снизила бы розничные цены. Но это – вряд ли. Наша торговля не зависит от логики так же, как бензин от цены на нефть.

И вот тут, для меня, главный вопрос. Мы все боремся с кризисом или это только Правительство?

Банки не спешат исполнять распоряжения связанные с кредитами. Ритэйлеры потихоньку повышают цены, за ними с оглядкой маршируют аптеки… Такое впечатление, что хоть мы и в одной лодке, но каждый гребет к какому-то своему берегу.

Казалось бы – снизь цены – получи более высокий оборот, но нет… А между тем торговая наценка на некоторые продукты достигает 100%.

Знакомая - владелец турагентсва, которая не может сейчас работать, попросила арендодателя уменьшить арендую плату за офис хотя бы до коммунальных платежей, на что получила ответ: « У меня у самого 2 миллиона убытков…».

Ну, загнуться у него арендаторы, а новые еще не факт, что придут, и что тогда? Все хотят хапнуть и прямо сейчас. Никто не хочет жить хуже, даже если это приходится делать за счет других.

Ну, а что власть?

Деньги с вертолета не разбрасывает, но меры принимает. Мы постарались собрать все в один документ. Смотрите, ищите, где там ваш интерес.

А главное, не забывайте – мы в одной лодки и грести лучше в одном направлении.