Найти тему

Соцсеть для подростков и бездельников - кто на самом деле сидит в TikTok?

Оглавление

TikTok имеет славу соцсети для подростков и/или дебилов – по крайней мере, так о нем отзываются на других площадках. Давайте отбросим предрассудки и разберемся, что это такое на самом деле и какая аудитория там сидит.

ЧТО ЭТО ВООБЩЕ ТАКОЕ

TikTok – это видеохостинг и соцсеть, почти как YouTube, Instagram или Snapchat. Там публикуют ролики длиной до 60 секунд, обычно с наложенной музыкой и какими-то фильтрами, эффектами, масками.

У соцсети есть две ленты. Одна – общая: вы видите там ролики случайных пользователей. А если точнее, тех, которым с высокой долей вероятности поставите лайк. Вторая – личная: туда попадают видео тех, на кого вы подписаны. Как и в других соцсетях, с контентом в TikTok можно взаимодействовать: ставить лайки, говорить гадости автору в комментариях или подписываться на тех, кто делает нормальные ролики.

Свайпы вверх и вниз переключают ролики, свайп влево открывает профиль пользователя
Свайпы вверх и вниз переключают ролики, свайп влево открывает профиль пользователя

Работа ленты в TikTok похожа на то, как это происходит в «Яндекс.Дзене». Если вы выложите видео, алгоритмы сначала покажут его в ленте всех подписчиков и в общих лентах 100–1000 людей, а потом оценят реакцию аудитории. Если лайков много, покажут еще тысяче или двум, и так далее. Но если лайков сначала мало, то и просмотров в общей ленте вам больше не дадут.

Основная часть контента в TikTok – это приколы, кривляния, открывание рта или танцы под модные треки. Еще популярны челленджи: один тик-токер делает какую-то ерунду, а все остальные начинают за ним повторять.

Справедливости ради стоит отметить, что в TikTok есть и другой контент – полезный, умный, трогательный. Например, ролики про обучение китайскому языку. Но в основном в соцсеть заходят, чтобы залипнуть полчасика на то, как люди страдают фигней – там показывают все, что угодно.

ЧТО С АУДИТОРИЕЙ

С аудиторией у TikTok все нормально. На конференции IZMENI SOZNANIE 2019 представитель соцсети раскрыл данные о том, что они получают 8 млн. активных пользователей из России ежемесячно. Еще 2019 году TikTok стал четвертым приложением в России по длительности использования. Получается, что люди негативно относятся к соцсети, подтрунивают над глупым контентом, но упорно продолжают в ней сидеть.

Кстати, во всем мире приложением пользуется более 1 млрд человек – доля российской аудитории пока ничтожна.

Согласно докладу «Детский рунет 2018» Института исследований интернета, более 40 % пользователей TikTok – это подростки до 18 лет. Но пока что соцсеть не раскрывает точные данные о демографии: из презентации стало известно только то, что 58% пользователей там – женщины.

Людей в соцсети много, но TikTok стремится максимально удерживать пользователей и «не пускает» аудиторию на внешние площадки. Там нельзя, как ВКонтакте или на Facebook, вставлять ссылки в посты. В описании роликов можно только тегать пользователей. Со ссылками в описании профиля еще сложнее – они доступны только избранным, пока что в тестовом режиме. Получить переходы на сайт из TikTok трудно.

Активные ссылки в профиле, по наблюдениям, доступны аккаунтам с большим количеством подписчиков. Хотя теоретически такую возможность может получить любой
Активные ссылки в профиле, по наблюдениям, доступны аккаунтам с большим количеством подписчиков. Хотя теоретически такую возможность может получить любой

В TikTok уже сейчас приходят крупные российские бренды. Но продвижение бизнеса в этой соцсети имеет свои сложности и подводные камни. Это связано с тем, что сервис для России пока новый и только наращивает свою популярность.

Все о продвижении бизнеса через социальные сети в нашем блоге Тесла Таргет.