Найти тему
Такие разные города!

Нью-Йорк - Яблоко мира. Манхэттен. Часть 2.

Источник: https://pixabay.com
Источник: https://pixabay.com

Более 30 миллионов туристов ежегодно посещают Нью-Йорк, но большинство из них редко видят намного больше, чем 22,6 квадратных миль (58,5 квадратных километров) острова Манхэттен, самого маленького городского района. Манхэттен, разделенный 12 проспектами с севера на юг и пересекаемый 220 улицами с востока на запад, легко понятен и бесконечно привлекателен.

Это оригинальный Нью-Йорк, который может похвастаться крупнейшей в мире коллекцией небоскребов и перегружен культурными учреждениями и достопримечательностями, вызывающими постоянный интерес. Даже для жителей других районов Манхэттен является «городом», административным, деловым и финансовым центром мегаполиса и основой их славы. Ни в одной другой части Нью-Йорка нет таких разительных контрастов между богатыми и бедными. Высотная элегантность Парк-авеню и Верхнего Ист-Сайда быстро уступает место бурлящим улицам Гарлема на севере и многолюдному богемному существованию Нижнего Ист-Сайда и Гринвич-Виллидж на юге. Эта жестокая современная дихотомия перекликается с городом 19-го века, где промышленные миллионеры жили в роскоши в особняках Пятой авеню (в настоящее время в значительной степени преобразованных в культурные центры) вдали от иммигрантских масс на Нижнем Ист-Сайде (чьи страдания ныне почитает Музей доходных домов).

В рамках этого огромного исторического дисбаланса Манхэттен действительно состоит из районов, которые предлагают мирные убежища для довольных жителей. Многие районы острова всемирно известны, среди них такие этнические анклавы, как Чайнатаун, Йорквиль, Маленькая Италия, а также испанский и черный гарлем. На улицах, простирающихся к северу от древней Голландской батареи, извилистые переулки напоминают пешеходам, что Манхэттен был торговым центром до существования Бостона, Филадельфии или Уильямсбурга. Уолл-стрит, финансовый центр земного шара, изначально был голландским укреплением (1653 г.) против атак британцев или коренных американцев, которых никогда не было. Перепутывание дореволюционных улиц продолжается вплоть до Хьюстон-стрит, где структура сетки становится доминирующей и продолжается до острова. Сохо (сокращение от «к югу от Хьюстона») охватывает большую часть старого иммигрантского Ист-Сайда, и теперь его место занимает район Нохо.

На западе находится Вашингтонская площадь Генри-Джеймса и за ее пределами Гринвич-Виллидж, бывшая гавань для художников, но сегодня здесь проживают богатые и профессиональные классы. В 2003 году открылся первый участок парка реки Гудзон. Запланированное расширение от Бэттери-парка до 59-й улицы, парк будет покрывать около 550 акров (223 га) отремонтированных опор и набережной земли, когда он будет завершен. Челси и Парк Грамерси предлагают разнообразные достопримечательности, прежде чем вы достигнете Таймс-сквер, «Перекрестка мира», недавно превратившегося из грязной полосы в центр туризма.

В Columbus Circle посетители могут войти в Центральный парк, около 840 акров (340 гектаров) зелени, созданной Фредериком Лоу Олмстедом и Калвертом Во в середине 19-го века, чтобы служить «легкими» города и энергично защищаться от всех коммерческих посягательств , Верхний Вест-Сайд заполнен брусчаткой и многоэтажными квартирами и является домом для либеральной политики Демократической партии, давно отождествляемой с современным городом. Ист-Гарлем испаноязычный, как и Вашингтон-Хайтс, но они разделены Черным Гарлемом и академическим бастионом Колумбийского университета на Морнингсайд-Хайтс.

На крайнем севере острова, где Манхэттен фактически впадает в Бронкс, преобладает ирландское влияние. Только в нескольких кварталах Мраморного холма Манхэттен является частью материковой части Соединенных Штатов.

Ни один район Нью-Йорка не демонстрирует перемен и динамизма так полно, как Манхэттен. Миллионы заходят в нее каждый день в поисках удачи, а дополнительные миллионы приходят в восторг от своих усилий. Это Манхэттен, что они называют «отличным местом, но я бы не хотел там жить». Здесь расположено более половины зданий в мире с 50 и более этажами, но его легендарное прошлое можно частично вернуть, посетив морской порт Саут-стрит, катаясь на пароме Стейтен-Айленд или прогуливаясь по его отличительным окрестностям. Манхэттен означает «Таммани Холл», архетип политической машины, а также реформаторов, которые свергли «Тигра». Он в высшей степени космополитичен, может похвастаться лучшими в мире ресторанами и множеством культурных учреждений, но при этом достаточно народный, чтобы устраивать вечеринки. Разнообразие и темп Манхэттена делают Нью-Йорк туристическим городом номер один в Америке.

Продолжение следует...