Найти тему
ПАНТОГРАФ

Не пора ли исправлять ошибки «демократов»?

Бальзам на душу для любителей любого периода нашего прошлого. Задаешься часто вопросом, почему раньше все выгодно было развивать, строить, расширять, а теперь нет, все упирается в какую-то экономическую эффективность и возможную прибыль, даже там, где ее не должно быть, все упирается в нежелание нести бремя расходов... Ту ли модель мы строим? Нет, разумеется, многое делается и сейчас, например, полностью было выполнено импортозамещение грибов-шампиньонов, ранее они закупались в Польше или мы подняли нашу отрасль птицеводства, ушли в прошлое пресловутые «ножки Буша», ставшие именем нарицательным. Есть, разумеется, достижения и в серьезных отраслях. Но все равно как-то скромнее, чем и при империи, и при советах. На памяти нет таких знаковых строек как ДнепроГЭС, Магнитка и т.п.

Строительство ДнепроГЭС
Строительство ДнепроГЭС

Возьмем территории, как только патриотическая общественность предлагает воссоединить с Россией некоторые бездарно утерянные территории, находятся те, кто начинает возмущаться, как так, еще одних «дармоедов» кормить. А как же при царях — сколько всего присоединили и ничего, жили себе, а при коммунистах сколько земли подцепили в преддверии Великой Отечественной войны или по ее итогам — и что, подняли и построили, правда потом потомки бездарно многое растеряли. А сейчас вдруг, это не выгодно, кормить оказывается надо. А чем не выгодно — расширяется зона хождения национальной валюты, новые старые территории это прежде всего рынок, да и люди там будут работать, платить налоги, если разумно подойти к интеграции территорий.

Возьмем наши железные дороги. Да подвижной состав обновляется активно, но вот сеть магистралей расширяется не очень как-то, локально все. Ушли в прошлое такие мощные стройки, как БАМ, Транссиб. Во времена империи заложили мощную сеть железных дорог, во времена СССР серьезно ее расширили. А сейчас тридцать лет говорим о скоростных магистралях, а воз и ныне там. А Китай и некоторые другие страны активно их строят. Там получается выгодно, а у нас нет. А ведь высокоскоростные магистрали укрепляют единство государства, особенно такого протяженного, как наше, за счет интенсификации межрегиональных связей. В Китае это хорошо поняли.

Строительство Транссиба, при чем технологии тех лет заметно отставали от современных
Строительство Транссиба, при чем технологии тех лет заметно отставали от современных

Да создаются новые предприятия и сейчас, но все равно достижения более скромные, а сколько погибло предприятий в 90-е годы, да и позднее тоже? Лет пять назад закрыли единственную фабрику за Уралом, которая производила палочки для мороженого. Закрыли, чтобы покупать их в Китае, причем сделанные из нашего леса. Там выгодно, а у нас почему-то нет... В Орле несколько лет назад чуть не погиб "Дормаш", но одумались, предприятие живо.

Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из открытого доступа сети «Интернет».

Другие материалы канала:

Беловежское предательство

Может России в территориальных вопросах стоит стать такой же решительной как Китай?

Не пора ли исправлять ошибки большевиков -3

-3