Найти тему
О прожитом и узнанном

На словах «никто не забыт, ничто не забыто», а на деле?..

(продолжение, часть 3)

2. Предавать нашу историю, наших отцов, дедов и прадедов начали господа депутаты времён позднего Советского Союза. Они ещё в 1989 году на Съезде депутатов не нашли для себя более важных дел в разваливающейся, гибнущей стране, а взялись оценивать пакт Молотова-Риббентропа. Заключённый за полвека до этого, когда многих из них и на свете не было. Те, кто назвал себя перестроечниками либо демократами, не обладая достаточными правовыми, историческими знаниями, политическим опытом, убеждениями, приняли постановление «О политической и правовой оценке» договора. Договора, который, по признанию серьёзных, объективных историков и военачальников, в значительной степени спас нашу страну в первые месяцы войны 41-го. Те, кого позже в народе назвали демокрадами, и Горбачёв во главе съезда, вдруг озаботились «отходом от ленинских принципов советской внешней политики» - ишь, верные ленинцы сыскались - и не придумали ничего лучше, как осудить руководителей Советского государства Сталина, Молотова. По сути, возложили на СССР вину неведомо за что по отношению к Латвии, Литве, Эстонии, Польше. К чему это привело в наши дни, мы прекрасно видим.

3. На совести нынешних руководителей государства лежит признание вины нашей страны (Советского государства) за расстрелы пленных поляков в Катыни. Без какого-либо серьёзного следствия, не говоря уже о каком-то суде, проведённых в наши дни, такой акт признания является оправданием гитлеровцев, совершивших это злодеяние в 1941 году, а также обвинением во лжи комиссии Семашко, всего Советского государства. Чем, как не предательством своей страны, своих соотечественников является занятие стороны Геббельса? Это дало повод для нападок на нас, на наше прошлое врагам России.

4. Сегодняшние, а до этого «соросовские» учебники истории, сама система преподавания школьной истории привели к тому, что выпускники не знают истории своей страны, в том числе истории Великой Отечественной войны. В этом я убедился, когда даже в любимой мною программе «Умницы и умники» лучшие из старшеклассников страны, победившие на отборочных олимпиадах, не смогли сказать, что такое Ленком. Ни один. А ведь это тот самый Ленинский комсомол, который воспитал довоенное поколение молодёжи, вставшей на защиту страны. Тех, кто стоял в очередях в военкоматы в первые дни войны. В прежнее время даже самый отпетый двоечник знал имена и подвиги героев Великой Отечественной. А теперь настала пора вводить в школьную программу обязательный просмотр всеми учащимися документального фильма «Неизвестная война», созданного для просмотра американцами, понятия не имевшими, что пережила и что сделала наша страна за четыре военных года. Не знавшими, кто спас мир. Рассказ о войне нынешним учителям истории я бы доверять поостерёгся: многие кончали вузы в 90-х – начале 2000-х. Этим всё сказано. Трансляция фильма может быть и централизованной: опыт учёбы по удалёнке теперь есть у целой страны. Иначе мы получим, да уже получаем миллионы таких, как злосчастный Коля из Уренгоя, что станет прямым предательством памяти миллионов павших.

5. А как расценивать регулярную драпировку фанерой и тряпочками мавзолея Ленина, мимо которого шли на фронт участники парада 7 ноября 41-го года, и к которому в 45-м швыряли гитлеровские знамёна и штандарты?

И чей выдающийся ум изобрёл ежегодные ноябрьские парады-реконструкции в честь парада 41-го? Такого, пожалуй, нет и не было ни в одном государстве. У властей, видать, духу не хватает проводить парады в честь Великой Октябрьской социалистической революции. Той самой, в честь которой парадом проходили перед трибунами мавзолея солдаты 41-го. Это во Франции до сих пор помнят и отмечают свою Великую революцию. У нас же откровенно глумятся над историей.

6. Догадываюсь, какая нужда заставила заменять знамена воинских частей. Особенно тех, что прошли войну. Или таковых в России, уже 20 лет встающей с колен, не осталось? Ведь наши власти, угробив промышленность и село, корёжили не только образование, медицину, но и армии досталось в полной мере. Не могли нынешние власти терпеть, что на знамёнах воинских частей были вышиты слова: «За нашу Советскую Родину». Эти слова являются укором забывшим всё и всех.

Не знаю, как относиться к триколорам, окружающим памятник Герою Советского Союза Талалихину в Москве, сражавшемуся и погибшему под красным знаменем.

-2

7. Во время празднования 75-летнего юбилея Победы, уверен, опять, как и в прошлые годы забудут вспомнить имена тех, кто руководил битвами за эту победу. Традицией стало умолчание имени Верховного главнокомандующего Сталина, всех полководцев. Если вспоминают, то, как правило, маршала Жукова, который после войны «пострадал» от Сталина, маршала Рокоссовского, сидевшего в «сталинских» лагерях или, в последнее время, маршала Конева, памятник которому снесли «благодарные» чехи.

Памятники сносят и нас обвиняют во всех грехах не только они. Это стало нормой в нынешнем мире. Давно уже многие всё и всех позабыли. Но меня удивляет удивление этому многих наших людей. Особенно, когда с телеэкрана слышишь: за что они нас так? Видать, задающие этот вопрос в школе плохо учили басни Крылова. А тот ещё в позапрошлом веке говорил: «у сильного всегда бессильный виноват» и там же: «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать…». Это с могущественной державой СССР считались в мире. С той, у которой была вторая в мире промышленность, производящая всё необходимое, а не только галоши, наука, не уступающая первенство в разных отраслях, лучшие школьное образование и здравоохранение. И была мощная армия.

8. Отмечаем 75-тилетие Победы, а ещё не у всех ветеранов, сражавшихся за эту Победу, есть достойное жильё.

9. Раздаём по всей стране и в других странах «георгиевскую» ленточку, а почему-то не «гвардейскую», имеющую отношение к Великой Отечественной, в отличие от первой. Только с той целью, чтобы вычеркнуть из памяти советскую историю?

10. Затеяли хорошее дело - Бессмертный полк. Но почему-то по неведомо кем установленным правилам на шествии может быть портрет Николая II, не имеющего никакого отношения к битвам 1941-45 годов и проигравшего все свои войны, но нет портретов Сталина, других военачальников и Героев, у многих из которых не осталось и родственников. Как нет и флагов страны, победившей в войне. А если таковые и бывают, то благодаря упорству и стойкости тех, кто с ними встаёт в ряды «полка».

11. Традицией стало объявление «минуты молчания» в конце праздничного дня. Она бесспорно нужна, необходимо всякий раз напоминать, чего стоила нашей стране Победа. Но всякий раз меня передёргивает при традиционном упоминании «жертв режима». «Жертвами режима» у нас полны современные фильмы о войне. Кто-то из несведущих, особенно молодых, решит, что войну выиграли исключительно штрафники и иные «жертвы режима». Например, фильм «Последний бой майора Пугачёва», судя по заключительным титрам, посвящён жертвам режима. Я же, всякий раз, слыша и видя подобные посвящения, вспоминаю судьбу своего тестя-украинца, который прошёл окружение, бойню под Харьковом, нацистский концлагерь, где эсэсовский «специалист» по форме его пяток определил, что тесть не еврей (его фамилия заканчивалась на –ич). Позже он бежал из лагеря, попал в польский партизанский отряд, при подходе Красной Армии был зачислен в строй, дошёл до Германии. А после войны попал уже в наш лагерь, фильтрационный, из которого его после трёхмесячной проверки отпустили домой. Кстати, тесть ненавидел бандеровцев больше, чем немцев.

12. И, наконец, сколько можно, в лучшем случае замалчивать, а как правило, втаптывать в грязь, имя Сталина? Сколько можно, следуя лжи карьериста и авантюриста Хрущёва, именовать героический Сталинград аморфным Волгоградом. По всему миру, в разных странах и городах есть улицы и площади, названные в честь Сталинградской битвы, в честь Сталинграда, даже в египетской Хургаде в аэропорту на табло отлётов и прилётов указан Волгоград (Сталинград), а мы, у которых «никто не забыт, ничто не забыто», замазываем и подвиг, и историческое имя.

Подписка, лайки и комментарии – на усмотрение читателей.