Найти тему

Деньги из слов

Оглавление

Мария Берсудская

YouTube – коллекция видео, но для каждого своя. Научные, развлекательные, информационные… В общем, на любой вкус. Но это все лишь по одну сторону экрана. А по другую – непаханое поле интересностей и бизнеса.

Необъятному международному видеохостингу хочется посвятить серию аналитических статей. Для лучшего усвоения слоеный пирог YouTube можно разрезать на куски. Например, кусок «Российский YouTube». Это Катя Клэп и многочисленные обзоры ее косметики, одежды, квартиры и даже собаки. Это «+100500» и ведущий с идеальной дикцией и громким запоминающимся голосом, прямо как у Юрия Дудя, на том же YouTube, только с разницей в 10 лет. Вспомнили его зарождение? Сейчас это не просто слоеный пирог, а многоэтажные свадебные торты разных тематик. Видеоподкасты Влада Аганова и Сергея Мезенцева, шоу «Подруги», сериал «Внутри Лапенко» и даже лекции из всевозможных университетов. 

Фото с сайта pikabu.ru
Фото с сайта pikabu.ru

Можно посмеяться над обзорами кино, поплакать над документальным фильмом, позлиться на провокационное интервью или проникнуться героем шоу-бизнеса. 

При всем разнообразии ниши продолжают заполняться все новыми и новыми форматами. Например, так понравившийся всем звездам телевидения жанр интервью выходит в разных своих интерпретациях – «Пятница с Региной» Регины Тодоренко, «А поговорить?» Ирины Шихман. Качественно новым форматом удивили нынешние короли русского стенд-апа – Нурлан Сабуров, Алексей Щербаков, Сергей Детков, Арсенуко Масаев и Рустам Саидахмедов, выпуская шоу «Что было дальше?». 

Все они очередной раз доказывают, что придумать новое можно всегда. 

Фото с сайта regina.friday.ru.
Фото с сайта regina.friday.ru.

Что делать и как быть

На досуге вы любите смотреть YouTube и так им вдохновились, что решили – «Все, тоже хочу свой блог!»

Для начала подумайте, какая тема вам больше всего импонирует. Желательно, чтобы это не было интервью со звездой, так как вероятнее всего вам предпочтут Дудя или Шихман. 

Затем изучите рынок YouTube. Что чаще просматривается, какие заголовки кликабельные, какая реклама подойдет к вашему контенту, и почему будут выбирать именно вас.

Как показывает практика, выбирают отнюдь не только по интересному приглашенному герою. Важны и вы. Ваша харизма, заинтересованность и эрудированность. Так что держите нос по ветру!

Как монетизировать канал

Сначала нужно зайти в личный кабинет и настроить режим монетизации. Далее – изучить ее условия, так как на YouTube есть масса ограничений, и велик шанс пролететь с контентом. Логика простая – чем больше просмотров у вашего видео, тем больше дохода вы получаете. Например, за каждые 1000 просмотров можно получить 186 руб. Они идут на ваш личный счет, созданный в программе видеохостинга. А вот вывести заработок можно, только когда на счету будет не менее 100$ (7 756 руб.).

Видеохостинг даже предлагает свою партнерскую программу - премиум доступ ко всем изыскам YouTube.

Фото с сайта pikabu.ru
Фото с сайта pikabu.ru

Инструменты монетизации

  • Реклама - прямая, скрытая, или целый продакт-плейсмент. 

Прямая – это когда вы известный блогер, вам прислали на пробу духи и вы пять минут вкусно нюхаете их на камеру. То есть прямая реклама – это рекомендация от авторитетного человека. Скрытая – это невзначай надетая футболка с известным логотипом или оставленный на столе йогурт. Продакт-плейсмент – это если вы Антон Птушкин, на регулярной основе рекламирующий Aviasales.

2. Спонсорство – бонусы за ежемесячную плату. 

3. Продажа сувенирки – торговля товарами прямо на канале YouTube.

4. YouTube Premium – доля дохода от платных подписок.

Когда монетизироваться не получится

Из-за своего статуса YouTube обязан нести ответственность. Например, не получится выложить порно-ролик или видео, нарушающее авторские права. Монетизация будет сниматься, если тема вашего видео узкая, то есть не подходит большинству рекламодателей. А еще если там много нецензурной лексики или оскорбляются чувства верующих и не очень.

Фото с сайта pixabay.com
Фото с сайта pixabay.com

Что сделать, чтобы монетизация была ощутимой

2,4$ доллара на 1000 просмотров звучат весьма удручающе. Поэтому прежде всего нужно обозначить тему и характер канала. Рассмотрим на примере Дудя. Характер – интервью, персонаж – сам Юра, темы – всегда насущные, цель – попасть в инфоповод. Просмотры будут расти с притоком подписчиков. Подписчики будут приходить на качественный контент, для которого необходимо выработать контент-план. Если по-русски – нужно не просто прописать темы на несколько выпусков вперед, но сделать их интересными и интригующими. Также важно помнить о темах, поднимаемых в видео. Они должны подходить большинству рекламодаталей. Актуальные темы могут попасть в раздел «Рекомендуемое», находящееся на главной странице YouTube. 

Кратко о рекомендациях

Итак, резюмируем.

  • Вы – харизматичный. Тема – актуальная. Герой – смешной, интересный и «из инфоповода».

2. Изучаем политику YouTube, чтобы монетизироваться.

3. Знакомимся с политикой рекламодателей, чтобы рекламироваться.

4. Выгружаем контент с одинаковой регулярностью, например, один раз в неделю.

5. Сохраняем темпоритм, чтобы удержать аудиторию.

6. Не забываем наращивать аудиторию для расширения канала.

Браво, вы готовы пополнить ряды начинающего умного блогера!