Найти тему
VIDEO\GAMES

Терминатор 4. Да придет спаситель (2009)\ "Новая жизнь Клима Чугункина"

В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора.

А вот этот опус вообще сложно как-то объяснить, кроме внезапно снизошедшего на авторов франшизы просветления. Жаль - отпустило ребят столь же быстро, как и накрыло, в итоге неплохой фильм обзавёлся крайне странным подзаголовком (в русском переводе - так и вовсе проспойлерили половину идеи).

Кристиан Бейл хорош тем, что хотя бы не превращает своего Джона Коннора в ходячий анекдот
Кристиан Бейл хорош тем, что хотя бы не превращает своего Джона Коннора в ходячий анекдот

Альтернативный 2003 год, перед нами зэк по имени Маркус Райт, приговоренный к смертной казни, а лысая докторша предлагает ему помочь человечеству и войти в историю, отдав свою тушку в "поликлинику, для опытов". Маркус, в принципе-то, вариантов особо не видит, и соглашается, попросив в залог поцелуй (мог и чего посущественней выторговать). Внезапно, нас кидают в 2018-ый, где Джон Коннор, ещё не лидер, но уже капитан сопротивления, ведёт поиск какой-то хераборины в одной из баз Скайнет. Хераборину нашли, но отряд полёг весь, кроме везучника Джона - тот успел смыться, и заценить красивый ядерный грибок на месте проведения операции. Той же ночью, из под обломков выползает... Маркус Райт. Слегка рухнувший с дуба бедолага пытается разобраться, куда он попал, и что за хрень вокруг происходит - попытки приводят к знакомству с двумя детишками, чернокожей немой малолеткой и шибко идейным пареньком по имени Кайл Риз.

железяк тут понапридумывали всяких, и в атмосферу постапокалипсиса они вписываются отлично
железяк тут понапридумывали всяких, и в атмосферу постапокалипсиса они вписываются отлично

Есть серии фильмов, которым вполне удобно в зацикленном состоянии и сеттинге, как это происходит с "Безумным Максом", или (с оговорками) со "Зловещими мертвецами" - топчутся себе на месте, и никого это не парит - кто-то в топтании даже элементы своеобразного танца усмотреть додумывается. А вот с "Терминатором" вышло странное - во-первых Кэмерон вообще считал, что на второй части можно и остановиться - всё сказали ж. Во-вторых, таймлайн тут настолько невменяемый, что сколько ни двигай действующих лиц - всё едино, бред получается. Потому что путешествия во времени, это такая очень хитрая тема, с которой даже довольно серьёзные фантасты предпочитают лишний раз не связываться - прокосячить там, как нечего делать. Но что взять с чуть приправленного sci-fi экшна?

а вот Сэм Уортингтон как всегда выглядит несколько лишним
а вот Сэм Уортингтон как всегда выглядит несколько лишним

А взять с него можно весьма годную атмосферу, и в целом - довольно приличное зрелище. И это при том, что особой игры актеров тут и в помине нет - Кристиан Бэйл в роли Джона Коннора всё больше задумчиво чешет репу, как быть дальше, да толкает речуги на тему "ни грамма в рот, ни сантиметра в ...". Ну, в том плане, что ни шагу назад, что в принципе не имеет никакого смысла в любом прочтении. Потому как сидят они в какой-то партизанской дыре, и время от времени хитро набигают на мимопроходящих терминаторов, зачем-то крадущих людей пачками. Сэм Уортингтон, который Маркус - ну, вы же знаете что это за чудный актёр с одной эмоцией на лице: "пацаны, я где ваще?!" - он вам что в "Битве титанов", что в "Аватаре" один и тот же, и местами напоминает (ВНЕЗАПНО) Епифанцева, и к чему бы это? Остальные в фильме вообще исключительно для количества, либо исполняют роль чисто сюжетно-функциональных триггеров. И вот при всём этом шоу движущихся манекенов - смотреть фильм интересно. Наверное, потому что за три предыдущие части надоело наблюдать десантирование держиморд в прошлое - а тут нам показали цельный мир будущего. Живётся в нём погано - жрать нечего, пить нечего, вокруг ничерта не растёт, бегают какие-то рейдеры, по заправкам и прочим отелям ныкаются беженцы - а за всеми ними, и Сопротивлением, носятся неумолимые терминаторы. И это ни разу не калька с того же "Безумного Макса". В визуальные детали фильм особо не вдаётся, но и отсылки к предыдущим частям не превращаются в марвелоподобные гэги. Да, Коннор отвлекает машин-охотников с помощью записи Guns'n'Roses, но наверное это единственный реверанс в сторону именно медийной стороны франшизы.

на роль жены Коннора теперь записали Брайс Даллас Ховард
на роль жены Коннора теперь записали Брайс Даллас Ховард

И вот тут случилось печальное - развитие этой стороны истории попросту закрыли, сосредоточившись на мягкой перезагрузке в качестве "Генезиса". Почему? На каком-то моменте серьёзные, хоть и не кровавые, боевики уступили место типичным "летним блокбастерам" для всей семьи - чтобы и пошутейки были, и любовные линии во весь рост, и прочее и прочее. Рассказывать истории, хоть и немудрящие абсолютно, стало невыгодно. Там ориджин, тут петросянство, здесь отсылка - так, глядишь, и хронометраж кончился. А за четвертого терминатора 7 из 10. Деревянно, неоригинально - но атмосферно, черти такие.

тот самый меметичный бесшумный гига-робот
тот самый меметичный бесшумный гига-робот

Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.