Наши дороги таковы, что их многие водители считают экстремальными, и это надо сказать совсем не безосновательно и по этой причине посещают курсы экстремального вождения вообще я советую каждому водителю пройти такие курсы - лишним точно никогда не будет.
В процессе подготовки немало внимания в автошколах по контраварийному вождению уделяется такому маневру, как занос. Из него, оказывается, можно не только выходить, но и провоцировать намеренно его возникновение ( дрифт - всем знакомое слово, не так ли?) . Это чаще всего надо для предотвращения аварии, хотя и острые ощущения тоже порой являются целью.
Начало..
- Как войти в управляемый занос? Сперва учтите правило, распространяющееся на автомашины с каким угодно приводом: успешно создать занос можно при условии, что блокировка колес в ходе их вращения будет стопроцентно отсутствовать.
Правило второе велит работать исключительно газом, не привлекая никогда педаль тормоза. Руки на баранке расположите, если представить часы, на отметках 3 и 9 часов.
Как вариант – положение «без пятнадцати три». Это необходимо потому, что лишь очень четкие движения баранкой, имеющие большую амплитуду, обеспечивают хорошее вхождение в занос и выведение автомобиля из данного состояния.
Дорожное покрытие для заноса
Покрытие дороги довольно много значит. Важно оценить, как оно своим состоянием и коэффициентом сцепления с автомобильными колесами будет влиять на срыв автомобиля в занос. У асфальта, как правило, коэффициент сцепления в сухую погоду наблюдается отличный, поэтому скорость машины в процессе скольжения будет ощутимо снижаться.
Другое дело – покрытие из щебня, гравия, песка, грунта, а также иных насыпей: тут коэффициент сцепления будет всегда пониженным, а занос, соответственно, более продолжительным. Однако, на асфальте лучше сохраняется курсовая устойчивость машины, а вот на щебне и гравии ее стабилизировать заметно труднее.
Конкретный план действий
Итак, как войти в управляемый занос? Учимся этому в зависимости от привода авто:
1. Задний. Разгоняем хорошенько машину и входим в поворот, быстренько вывернув в направлении него руль, чтобы передним колесам передалась дополнительная нагрузка.
Теперь, продолжая все время давить на газ, выжимаем педаль сцепления и затем ее отпускаем. От этого машина по поверхности дороги должна заскользить боком.
Теперь надо построить верную траекторию скольжения. Быстро выворачиваем руль в противоположную повороту сторону. Газ надо реально втаптывать в пол, чтобы корма не стала вилять в процессе всего нашего заноса.
2. Привод передний. Аналогично разгоняемся и пытаемся ввести автомашину в машину в поворот, чтобы корма ушла в скольжение. Итак, разогнавшись, резко выжимаем сцепление, одновременно убирая с акселератора ногу и дергая на себя ручник.
Автомобиль должен начать скользить боком. Чтобы поддержать такое состояние движения, выворачиваем в сторону заноса баранку, стояночный тормоз отключаем и максимально жмем на газ.
Когда скорость бокового скольжения станет ниже, руль ненадолго вообще отпускаем, чтобы он возвратился в свое исходное положение, а потом тут же беремся за баранку и как можно более плавно выводим из заноса наше транспортное средство.
3.Полный привод срывается в занос совершенно иначе. Там существует своя особая технология, основанная на своеобразном поведении транспортного средства.